Журналиста-яблочника продолжают держать за уголовника
Председатель пензенского регионального отделения и член федерального бюро партии «Яблоко», издатель еженедельника «Любимая газета» Олег Кочкин с 26 марта 2008 года находится под арестом. Он обвинен в вымогательстве 2 миллионов рублей у правительства Пензенской области за отказ от публикаций, критикующих все ветви региональной власти.
Сам Олег Кочкин виновным себя не признает. Суды отказывают арестованному в праве выйти на свободу под залог, мотивируя свое решение тяжестью деяния, якобы совершенного журналистом. Следственные органы происходящее не комментируют, ссылаясь на преждевременность каких-либо выводов или прогнозов.
Сразу после случившегося представитель еженедельника «Любимая газета» и адвокат арестованного Сергей Череповский неоднократно заявлял, что арест издателя – это провокация региональной власти. Обвинение в вымогательстве было сфабриковано теми, кто был недоволен критической по отношению к региональной и федеральной властям позицией «Любимой газеты».
Однако в последнее время те, кто активно защищал Кочкина, ушли в тень. Нет возможности связаться с Сергеем Череповским: он не отвечает на звонки и SMS . Отказываются от комментариев и сотрудники «Любимой газеты». Они сылаются на некую доверенность, согласно которой все дела издания, в том числе и все возможные переговоры, комментарии, ссылки, интервью находятся в зоне ответственности именно Сергея Череповского.
Недавно пожелавший остаться анонимным информатор передал в местную прессу диск с записью разговора ныне арестованного Олега Кочкина и действующего губернатора Пензенской области Василия Бочкарева. Надо заметить, что в местной журналистской среде давно ходили слухи о переговорах Кочкина и Бочкарева, и теперь есть возможности подтвердить: оппозиционер и губернатор встречались.
К собеседнику пензенский губернатор Василий Бочкарев, как в его кругу принято, обращается исключительно на «ты». Запись не очень хорошего качества, однако можно понять, что губернатор пытался оказать воспитательное воздействие, если не сказать давление на строптивого издателя и лидера местных яблочников. Господин Бочкарев отмечал, что работой газеты, ее политическим выбором недовольны не только власти Пензенской области, но и федеральные структуры.
Не известно количество копий этой записи, не исключено, что они были переданы не только Радио Свобода, однако коллеги опального политика и издателя, работающие в областной прессе, уже утратили интерес к судьбе. А ведь совсем недавно практически все пензенские телеканалы и газеты готовы были, как по команде, если уж не обвинить Кочкина в вымогательстве, так представить его непорядочным человеком.
Только издатель еженедельника «Улица Московская» Валентин Мануйлов, открыто написал в своей газете (это произошло сразу после задержания Олега Кочкина), что с властью нельзя иметь дел: вчерашние «политические партнеры» легко становятся врагами, и более слабым приходится расплачиваться за подобные сделки. Валентин Мануйлов не отрицает возможности недолгого сотрудничества Бочкарева и Кочкина - это он и называет партнерством. Ведь Олег Кочкин к удивлению многих отказался участвовать в недавних выборах в Пензенское областное законодательное собрание, якобы выполнив настойчивую просьбу губернатора. Возможно, как предполагают некоторые эксперты, за выход из игры, Олег Кочкин и рассчитывал получить дотации для финансирования газеты, но попал в ловушку...
Еженедельник, который издавал Олег Кочкин, пока продолжает выходить. В пензенском отделении редакции (издательство находится в городе Кузнецке) царит обычная атмосфера- сдача материалов, верстка и прочее, однако в Пензе все чаще говорят о том, что «Любимую газету» вот-вот закроют.
По мнению независимого политика Владимира Рыжкова, речь идет о «безусловно сфабрикованном деле». «Представьте себе: вы издатель небольшой региональной газеты, и вы начинаете вымогать "у правительства Пензенской области 2 миллиона рублей". Но это же бред… Скорее всего, были какие-то договоренности, чего-то они там вместе делали и потом человека просто подставили и сфабриковали на него дело. Для меня совершенно очевидно, что он невиновен и то, что там произошло, это в рамках наших неформальных отношений, которые на каждом углу каждый день, от гаишника до сестрички в палате… На мой взгляд, речь идет о попытке расправиться с независимым средством массовой информации. Способов таких масса. Например, дается команда сетям киосков Роспечати не распространять какую-то газету либо дается команда типографии ее не печатать, либо возрастает вдруг для какой-то газеты подписка. Либо приходит милиция, начинает изымать жесткие диски, и потом фабрикуется дело, что якобы нелицензионное программное оборудование [используется], либо, как это было у главного редактора "Новой газеты" в Самаре - шьют дело на дочку о причастности к двум убийствам, которое потом оказывается чистой фабрикацией. У нас в стране тысячи средств массовой информации, но едва ли наберется сто неподцензурных. А подавляющее большинство средств массовой информации жестко цензурируются, растаптываются, подавляются. Не случайно по рейтингам свободы слова Россия занимает одно из самых последних мест в мире, что соответствует действительности».
Источник: www.svobodanews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.