Меж двух границ: журналистку Морарь не пускают в Россию
Утром 27 февраля в московский аэропорт Домодедово прибыл рейс из Кишинева, на борту которого находилась корреспондент журнала New Times Наталья Морарь. В декабре прошлого года Морарь была выдворена в Молдавию, гражданкой которой она является, со ссылкой на статью 27 Закона «О въезде и выезде», которая гласит, что человеку может быть отказано во въезде на территорию России, если он представляет угрозу для безопасности и здоровью граждан. На этот раз Наталья Морарь, которая считает, что российские власти преследуют ее за написание острых критических статей в свой адрес, рассчитывала вернуться в Россию в качестве супруги российского гражданина. Мужем Морарь стал другой журналист New Times Илья Барабанов. В соответствии с российскими законами и международными конвенциями гражданин другого государства имеет беспрекословное и естественное право проживать вместе со своим супругом, если тот является гражданином России. Тем не менее, сегодня Наталье Морарь было отказано во въезде в страну.
О том что произошло в аэропорту Радио Свобода рассказала сама Наталья Морарь: «Мои документы на контрольно-пропускном пункте взяла сотрудница паспортного контроля. Она посмотрела мой паспорт, переспросила меня - являюсь ли я Морарь Натальей Григорьевной? - хотя в паспорте заграничном этого не написано. Я подтвердила, что, да, я Морарь Наталья Григорьевна. После этого она попросила меня пройти вместе с ней и взяла мои документы. Мои документы передали сотруднику отдела пограничного контроля Толю Владимиру Петровичу. Они долгое время изучали мои документы в кабинете, я стояла за дверью. Потом вышли и сказали, что мне запрещен въезд в Российскую Федерацию, и я сейчас буду отправлена обратным рейсом в Кишинев. Борт меня ждет.
Со мной здесь вместе находится журналист телеканала ARTVi , журналист "Эха Москвы", мой коллега по New Times , а теперь и мой законный супруг, Илья Барабанов, а также сотрудница web -редакции New Times . Они все находятся со мной. Сотрудники пограничной службы обратились к ним, сказав, что они могут уходить “потому что ваша подруга летит обратно”. Ребята отказались уходить.
Мы сейчас все находимся вместе. К нам вышел начальник аэрокомплекса Домодедово господин Махорев и заявил, что за каждую минуту простоя борта Москва-Кишинев я буду лично платить из своих денег - 500 рублей в минуту. По прибытии в Кишинев я заплачу этот штраф. Мы все равно отказались садиться на борт, и предлагаем борт отпустить, потому что никуда не собираемся пройти, поскольку я имею полное право находиться на территории Российской Федерации вместе со своим законным супругом. Это и согласно Федеральному Закону "Об иностранцах", и международному соглашению о неразделении семьи. Они знают, что Илья Барабанов (они уже и его документы проверили), который находится здесь со мной - это мой законный супруг. Это их абсолютно не интересует. Им не нужно никакого свидетельства о регистрации брака. Они сказали, что у нас есть предписание о непропуске вас на территорию Российской Федерации, мы ничего не знаем. Дана команда сверху.
Все наши попытки узнать, что же это за команда сверху и кем она дана, безуспешны. Никто до сих пор нам так и не сказал, чья эта команда, кто является ее инициатором, кто подписал документ. Нам просто говорят, что дана команда сверху. И все. Меня не пускают. Все наши объяснения по поводу того, что я являюсь женой, что есть Федеральный Закон "Об иностранцах", согласно которому я получаю автоматически право проживать по месту прописки моего супруга, их не интересуют. В приватной беседе уже объяснили, что “если вы сейчас не улетите обратно, вас ожидают сутки в очень неблагоприятных условиях, вы еще пожалеете. Поймите, там такие люди, как вы, не сидели. Вам там очень не понравится. Поэтому, в общем, сами подумайте, ради вас же мы вам предлагаем сесть на рейс и улететь обратно”. Они подтвердили, что я уже задержана».
Источник: www.svobodanews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.