Бензин утекает за рубеж
Столичные власти опровергают данные о предстоящем бензиновом кризисе в Московском регионе. Ранее появлялась информация, что ожидается не только рост цен, но и исчезновение топлива с АЗС.
Эти данные косвенно подтверждаются существенным ростом оптовых цен на бензин, имеющим место последнее время. Кроме того, идет ремонт на Московском и Рязанском НПЗ, что может вызвать нехватку топлива.
«Речи о возникновении дефицита не идет», - заявил первый заместитель мэра Юрий Росляк. - Несмотря на соблазн нефтяников и торговцев топливом «заразиться» в процессе эпидемии роста цен, государство должно выступить в роли «санитара», решительно предупреждающего развитие заболевания».
Чиновник добавил, что государственным надзорным органам следует жестко пресекать попытки «перепродавцов» бензина поживиться на фоне общего ценового ажиотажа.
«В Москве нет, и в ближайшее время не ожидается дефицита топлива», - подтвердили газете ВЗГЛЯД в департаменте топливно-энергетического хозяйства правительства Москвы.
«На Московском и Рязанском НПЗ идет плановый ремонт агрегатов, но поставки топлива в связи с этим не уменьшились и идут на прежнем уровне, - говорит пресс-секретарь департамента транспорта правительства Москвы Мария Проценко. - Ситуацию по ценам мы отслеживаем и сдерживаем рост цен».
По словам чиновника, никакого топливного кризиса не ожидается. «В городе есть стратегические запасы топлива, как для общественного транспорта, так и для частных авто», - рассказала она. Объем запасов горючего пресс-секретарь раскрыть отказалась.
Между тем, исполнительный директор московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко сказал газете ВЗГЛЯД, что дефицит топлива есть, «и он продолжается две последние декады октября». Топ-менеджер затруднился уточнить размеры недостатка горючего.
«Но об этой проблеме говорят розничные торговцы, которым все сложнее покупать горючее у крупных компаний, - рассказывает он. - Сейчас ситуация выстроилась таким образом, что нефтяным компаниям экономически выгоднее продавать сырье за рубеж». Собственные сбытовые сети, по данным господина Сергиенко, нефтяные концерны обеспечивают, а на сторону почти ничего не продают.
«В конце октября объемы продаж розничным игрокам от крупных игроков упали до минимума, под предлогом, что все уже продано», - разводит руками предприниматель.
Эксперт называет второй причиной дефицита профилактические работы на Московском и Рязанском НПЗ, которые поставляют нефтепродукты в московский регион. «На столичном заводе, конечно, заявляют, что их поставки не снизились, несмотря на ремонт, - отмечает он. - Но, если и так, то наверняка эти нефтепродукты идут не в регион, а продаются на экспорт, потому что независимым поставщикам сейчас покупать топливо негде».
По мнению господина Сергиенко, ситуация не станет критической, но дефицит сохранится до конца ноября. «Ведь экспортные пошлины на нефть вырастут с 1 декабря, цены на нее сейчас высокие, поэтому нефтяники стараются продать ее иностранцам как можно больше, - рассуждает он. - С начала же декабря, если цены на сырье не вырастут выше 100 долларов за баррель, Россия будет просто залита нефтью и нефтепродуктами».
Эксперт считает выводы в мэрии о том, что дефицита не существует, построенными на основании тех сведений, которые им предоставляет Шалва Чигиринский, совладелец Московской нефтегазовой компании.
«В сети этой компании недостач действительно нет, - говорит Григорий Сергиенко. - Она обеспечивают свои заправки полностью». Господин Сергиенко рекомендует чиновникам перед публичными заявлениями проверять соотношение экспортных поставок и поступлений на внутренний рынок.
Выпад первого заместителя мэра о том, что некоторые «перепродавцы» бензина стараются поживиться на фоне общего ценового ажиотажа, эксперт считает нелепым. «На рынке нет таких игроков, которые по своему желанию поднимают цены, - считает он. – Ценовая составляющая растет только тогда, когда маржа достигает критического значения».
Президент альянса среднего бизнеса Константин Бесчетнов уверен, что говорить о возможности дефицита топлива в Московском регионе преждевременно. «Столичный рынок очень привлекателен для поставщиков горючего, - отмечает он. - Москва и область – крупнейшие потребители в стране, поэтому этот сегмент пустым не окажется».
На нынешнюю ситуацию в столице, по мнению предпринимателя, повлияло объединение сразу нескольких факторов: остановка на профилактику Московского НПЗ, рост мировых котировок на нефть и переориентировка ряда компаний на экспортные поставки.
#{popular}
«Это отразилось только на независимых трейдерах и АЗС, - резюмирует господин Бесчетнов. -Вертикально-интегрированные компании свои сбытовые сети обеспечивают. Так что вскоре рынок должен придти в норму».
«Шум поднялся из-за дефицита у независимых поставщиков, которые традиционно получают нефтепродукты от Московского НПЗ и от заводов Уфы, - соглашается директор по развитию и маркетингу компании «Кортес» Павел Строков. - МНПЗ встал на профилактику, а уфимские игроки в связи с взлетом цен на нефть переориентировались на экспорт».
Аналитик констатирует, что «уфимцы» ориентированы на производство дизельного топлива, поэтому после обширных его продаж за рубеж столичный рынок несколько «просел».
Напомним, что по данным МТА за прошлую неделю розничные цены на дизельное топливо в Москве увеличились на 13 копеек за литр, по бензину на 10 копеек. Исполнительный директор ассоциации Григорий Сергиенко считает, что в ближайшее время цены на нефтепродукты продолжат расти, но более точный прогноз дать затрудняется.
Источник — Взгляд
Источник: briansk.ru