Бензин ответит за капусту
РБК daily приводит данные Минфина, свидетельствующие, что с сентября 2006 года средняя розничная цена на бензин практически не менялась. Тогда бензин стоил 15,9 рублей за литр. Оптовые цены на бензин достигли своего максимума в сентябре 2006 года (21 тысяч рублей за тонну), снижались до февраля (15,3 тысяч рублей за тонну), после чего опять стали медленно подниматься, но до сентябрьского уровня еще не выросли.
Отпускные цены заводов на бензин летом будут расти. Эксперты связывают это с сезонным фактором - летом цены, как правило, растут. Рост розничных цен возможен, но в пределах инфляции. О том, что цены на бензин не будут расти, говорит и источник газеты в Минпромэнерго.
Два года назад правительство и нефтяные компании договорились о моратории на повышение цен на бензин. К этому соглашению правительство подтолкнуло превышение темпа роста цен на бензин над годовым уровнем инфляции. В этом году правительство по-прежнему настроено сдержать инфляцию на уровне 8%. Но в июне инфляция резко подскочила на 1% из-за подорожания плодоовощной продукции. Если за овощами последует бензин, удержать инфляцию в заявленных пределах будет проблематично.
В Удмуртии цены на бензин пока держатся. По данным Росстата средняя стоимость литра топлива на 18 июня 2007 года по Ижевску составила 18 руб. 53 коп. (25 апреля - 18 руб. 53 коп.), в том числе низкооктанового (А-76, Аи-80) - 16 руб. 32 коп. (16 руб. 32 коп.), марки Аи-92-93 - 19 руб. 51 коп. (19 руб. 51 коп.), высокооктанового (Аи-95 и выше) - 21 руб. 01 коп. (21 руб. 01 коп.), дизельного топлива - 17 руб. 54 коп. (17 руб. 54 коп.). Как следует из сводных данных Росстата, цены на топливо за последние 3 месяца в Удмуртии не изменились. При этом, представляется очевидным, что региональные цены на топливо в случае его удорожания будут следовать за общероссийскими: действенных рычагов контроля над ценами на бензин у республиканских властей нет.
Об этом косвенно свидетельствует и заявление руководителя Удмуртского Управления антимонопольной службы Михаила Маренникова, сделанное им 28 июня. Как отметил тогда Михаил Маренников, на топливном рынке республики не хватает "конкурентности". По его словам, чтобы на удмуртском рынке услуг по продаже нефтепродуктов развивалась конкуренция, необходимо строить автозаправки. Для этого, в первую очередь, необходимо решить вопрос об обороте земли, то есть о предоставлении земельных участков под строительство на основе торгов и конкурсов.
На сегодняшний день лидерами рынка АЗС Удмуртии являются "Удмуртнефтепродукт" и "АспэкНефтепродукт". Помимо "топливных гигантов" Удмуртии на рынке работает ряд более других операторов, например Татнефть, сеть АЗС Brothers, "АЗС-Сервис" и другие. Как ранее сообщали Business News, низкий уровень конкуренции на рынке топлива Удмуртии неоднократно привлекал к себе внимание Федеральной антимонопольной службы России. Так, в апреле 2007 года Удмуртия вошла в число 38 регионов, в которых были выявлены "признаки коллективного доминирования на розничных рынках нефтепродуктов". За неделю до этого глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что "рост цен на бензин в России – это классический признак картельного сговора вертикально интегрированных нефтяных компаний".
Источник: www.business-news.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.