Мобильный банк от Сбербанка: как все сложно. Часть 2: практическое применение
Продолжаем наш рассказ об услуге "Мобильный банк", которую предоставляет своим клиентам – обладателяv международных карт систем Visa, MasterCard и Maestro – Сбербанк России. Краткое содержание предыдущих серий: приложив немало усилий, мне удалось получить от Сбербанка банковскую карту системы Maestro, на что ушло 5 заходов в местное отделение банка и 10 дней ожидания. После этого я подал заявление на подключение к карте услуги "Мобильного банка" и отправился пережидать обещанные три дня.
Пара слов по поводу первой части статьи. Некоторые люди могут подумать, что я просто получал карту и подключал услугу в "плохом" отделении, из-за чего у меня и возникли такие сложности и задержки. Но у Сбербанка есть ограничивающий момент, который несколько сужает выбор отделения для оформления заявки. Если получать карту не по месту ведения счета, то придется доплачивать до 300 руб. в зависимости от установленного территориальным банком тарифа.
Итак, на 3-ий день, что показательно вовремя, на мой мобильный телефон пришло SMS сообщение об успешной регистрации услуги. (см. рис.1)
Цифры, указанные в этом сообщение – это последние 5 цифр привязанной к услуге карты, их нужно будет писать в каждом запросе банку для идентификации карты.
Вкратце о типах самой услуги, хотя полное описание лучше прочесть на сайте. Есть 2 варианта Мобильного банка: полный пакет и экономный. Отличия экономного пакета в том, что у него нет абонентской платы, но зато и нет возможности получать на мобильный телефон уведомления, в виде SMS сообщений, обо всех операциях по банковской карте. Плюс к этому запросы на предоставление информации о расходном лимите и краткой истории операций – платные. За полный пакет, в который все эти услуги изначально включены, придется платить от 30 до 60 рублей каждый месяц в зависимости от типа карты. Правда обладателям элитных карт класса Gold повезло, им полный пакет предоставляется бесплатно.
Что неожиданно было получить от Сбербанка, так это пробный период аж в 3 месяца, в течение которого плата за пользование услугой не взимается вообще. Хотя по-хорошему, такой большой и мощный банк, крупнейший в стране, мог бы и бесплатно предоставлять эту услугу всем желающим.
Настало время протестировать новые возможности, приобретенные моим мобильным телефоном. Собственно, главные из них три: получение уведомлений об операциях в виде SMS сообщений, получение информации о расходном лимите и истории операций, и оперативное совершение платежей. Их и опробуем.
Для начала – самое банальное, я пошел до ближайшего банкомата Сбербанка, которых в округе больше всех остальных и это, конечно, одно из основных преимуществ Сбербанка наряду с обилием отделений. Там я положил на счет 50 рублей и через 2 минуты получил на телефон SMS сообщение, подтверждающее операцию. (см. рис.2)
Для начала очень неплохо, такие подтверждения всегда добавляют уверенности в совершенных действиях и, кроме этого, могут помочь, если вашей картой воспользовались без вашего ведома, вы сразу узнаете это и сможете локализовать проблему.
Идем дальше, баланс. Все запросы осуществляются путем формирования и отправки на специальный номер SMS сообщений. Подробные инструкции как такие сообщения составлять, можно почерпнуть в руководстве на сайте Сбербанка. Абоненты мобильного оператора "Билайн" могут отсылать запросы на короткий номер 900, в распоряжении остальных – два "обычных" номера, +7 926 2000 900 и +7 916 572-3900.
Чтобы проверить расходный лимит по карте, я отправил SMS сообщение вида "Баланс" на 900-ый номер. Надо отдать должное, разработчики потрудились реализовать систему синонимов. Каждая команда имеет несколько разных ключевых слов для запроса. То есть, например, остаток можно узнать, отправив в теле сообщения вместо слова "Баланс" слова "Остаток", "Ostatok", "Balans" и "Balance", кроме этого есть короткая цифровая интерпретация "01".
Тут произошел небольшой конфуз. Я забыл отправить в сообщении проверочную комбинацию последних 5-ти цифр карты, на что мне сразу указала система, прислав сообщение: "Nevernyi zapros: nedopustimaya dlina." Пришлось повторить попытку, на этот раз я составил сообщение вида: "Баланс 11944". Система опять прореагировала мгновенно, не в пример работникам банка. (см. рис.3)
Продолжение следует...
Комментировать
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.