ОЗПП через суд требует прекратить нарушения по глазури

Сегодня, 10 июня 2014 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Кузьминский районный суд города Москвы в связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей, которые допускают ряд производителей замороженной рыбной продукции и креветок, связанные с использованием глазури – ледяного слоя, покрывающего продукцию.

Сколько глазури содержится в замороженной рыбной продукции и креветках, потребителям определить на глаз практически невозможно. Этим активно пользуются производители и продают воду по цене морепродуктов. Проведенная экспертиза показала, что из 13 проверенных образцов только 3 соответствуют заявленной на упаковке информации.

Иск подан в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиками выступают: ООО «Проморе», ООО «Альбатрос СиФуд Продакшн», ООО «БалтКо», ЗАО «ОллИмпЭкс», ООО «Фландерр», ООО «Штурман КФ», ГК «ТД «Наутилус», ООО «Мега», ЗАО «Грядкино».

Поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы потребителей, поступающие в ОЗПП, на слишком толстый слой льда на замороженной рыбе и креветках. Потребителям приходится за обычную воду платить по цене самой продукции.

Напомним, ранее для проведения экспертизы Обществом защиты прав потребителей были закуплены 13 образцов замороженной продукции, покрытой глазурью, в том числе оказались креветки, камбала, морской язык, минтай, тилапия, палтус и сёмга. Все они были подвергнуты испытаниям, которые показали, насколько добросовестно производители ведут свою деятельность.

По результатам экспертизы было установлено, производители указывали на упаковке нормы, соответствующие СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции — 8% от массы нетто.

На самом же деле большинство из них вводили потребителей в заблуждение. Заявленное на упаковке количество глазури не соответствовало действительности, порой превышая указанное количество в несколько раз. Так, например, массовая доля глазури в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%. Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%.

Что касается замороженной рыбы, ситуация также оказалась плачевной. Из 8 образцов 5 содержали завышенное количество глазури по сравнению с заявленным. 38,6% глазури содержалось в филе тилапии компании «CLEVER» вместо заявленных 5%. В морском языке от «Штурман КФ» обнаружено 19,7%, в упаковке с камбалой – 16,5%, в филе тилапии компании «Fine Life» — 11,2%.

В поданном иске ОЗПП просит:

1. признать противоправными действия ответчиков, выразившиеся в продаже рыбной продукции и креветок с массовой долей глазури, превышающей установленной нормой СанПин 2.3.2.1078-01, а также в непредставлении дополнительной и достоверной информации о массе рыбной продукции и креветок без массы глазури, в отношении неопределенного круга лиц;

2. обязать ответчиков впредь осуществлять реализацию рыбной продукции и креветок в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01;

3. обязать ответчиков в установленном законом порядке довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.

Также читайте:


Сбербанк открыл новую программу по кредитованию начинающих предпринимателей
В Тульской области начался период охоты
Список инновационной активности регионов России возглавила Москва
Российское правительство собирается повысить рейтинги отечественных университетов
В Москве стартовала избирательная кампания мэра города

Источник: business-news.ru

  • управление бюджетом