ОЗПП: рассмотрение дела о шумном и душном метрополитене продолжится 3 декабря
6 ноября 2013 года, в 14:30 в Мещанском суде г. Москвы состоялось судебное заседание по иску Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) против столичного метрополитена. Окончательного решения о проведении экологической экспертизы столичной подземки суд пока не принял, затребовав дополнительные доказательства от каждой стороны. Следующее заседание назначено на 3 декабря 2013 года на 15:30.
Напомним, 29 июля 2013 года ОЗПП подало исковое заявление в Мещанский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ГУП «Московский метрополитен». Первое судебное заседание было назначено на 30 сентября 2013 года. Тогда в ходе заседания представителем ОЗПП было подано ходатайство о проведении экологической экспертизы в московском метрополитене. И уже в связи с этим заседание было перенесено на 6 ноября 2013 года.
Поводом подачи правозащитниками иска к столичной подземке послужили многочисленные жалобы потребителей на плохую вентиляцию и повышенный уровень шума. Сотрудниками ОЗПП была проведена собственная проверка, которая показала ряд нарушений норм действующего законодательства (СанПиН 2.5.1337-03) со стороны московского метрополитена.
В частности, при замере уровня звукового давления в вагоне при движении состава Таганско-Краснопресненской линии выявлено значение равное 102 децибел, что небезопасно для органов слуха. Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел.
Проблемы с кондиционированием воздуха и повышенным уровнем шума в столичной подземке стоят уже не один год. И разговоры об их решении ведутся давно. Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию. В 2010 году аналогичный иск уже подавался, но тогда суд его отклонил, сославшись на экстремальные погодные условия летом того года. Сейчас никаких экстремальных погодных условий нет, но состояние микроклимата в московской подземке вызывает все больше нареканий у многих пассажиров. Причина этого в плохом состоянии вентиляционного оборудования и его недостаточной мощности в связи с возросшим пассажиропотоком. Для исправления ситуации руководство столичной подземки за последние три года ничего не сделало. Также не было предпринято усилий по снижению уровня шума до безопасного для пассажиров состояния, хотя подобные технические решения есть и успешно применяются в метрополитенах других мегаполисов.
Источник: business-news.ru