Уезжая жить за границу, вы никого не предаете
Позиция заключается в следующем:
1. Российские граждане, живущие за рубежом — это
Впрочем, я пишу не с тем, чтобы спорить о словах, пусть
2. Уехав из России,
Вместо этого они должны каким-то магическим образом превратиться в немцев, если живут в Германии, в американцев, если в Америке и т. д.
3. Дальше возможны варианты:
1)
мы, героические патриоты, живем с семьей на 10 тысяч рублей в месяц, и поэтому мы должны презирать предателей родины.
2)
3)
Однако их грызут постоянные сожаления, а когда они говорят, что довольны жизнью, это они себя обманывают и вообще, все, что они говорят и делают преследует одну единственную цель — залечить психологическую травму, вызванную
А мы, героические патриоты, не знаем никаких сомнений, страданий и психологических травм, уверены в себе как танки и гордимся тем, что сохранили и приумножили духовные богатства, и поэтому мы должны презирать несчастных
Подобные представления основаны на посылке, которую я и хочу обсудить, а именно на приписывании каких-то мистических духовных свойств государственной границе.
Если человек переехал из Иркутска в Калининград, его переезд никого не интересует и является его личным делом. А вот если он переехал из Иркутска в Берлин — о, он бросил родную землю!
О, жалкий бездуховный
Ну, а почему Калининград — это
Если Репин жил в Финляндии, когда она была частью Россиийской Империи, был он
Говорят еще про язык, культурную среду … Так культурная среда очень разная в пределах одной и той же страны
Я знаю одного математика, родом из татарской деревни, который сейчас живет в Швеции. Свою родную — татарскую — языковую среду он покинул, когда уехал учиться в Москву. Что же касается культуры и образа жизни, то в этом отношении российский академический центр, где он работал после вуза, отличается от татарской деревни намного больше, чем от шведского университетского города.
Ну и почему переезд в Швецию должен вызывать у него больше моральных страданий, чем его первый переезд из родной деревни?
Я понимаю тех, кто против любых переездов вообще, кто считает, что человек должен жить там, где родился где могилы его предков... В общем, это с большой эмоциональной силой выразили писатели -
Но вот почему в пределах страны переезжать можно, а за ее пределы переехать нельзя — это я не понимаю.
И каким образом географическое местопребывание должно влиять на национальное самосознание я тоже не понимаю. Да и никто никогда не понимал до 1930х годов, а за пределами СССР — и после.
По логике
И Тютчев должен был писать не
Или Ибсен, который почти 30 лет прожил в Дрездене и только знай присылал оттуда пьесы в норвежские театры — с какой стати его все считают великим норвежским драматургом? И почему-то театры принимала эти пьесы, а не отвечали, кипя
Примеры можно множить до бесконечности, приведу еще только один. Превратился ли Эйлер, приехав в Россию, в русского? Конечно нет.
В общем, весь этот истерический и бессмысленный культ государственной территории и окружающей ее колючей проволоки впервые возник при Сталине. То есть не сам возник, конечно, а насаждался параллельно с созданием
Времена изменились, и наши правители больше не могут держать
Финансировать науку, развивать инфраструктуру, платить врачам и учителям они не хотят — а то самим виллы не на что будет строить и недвижимость по всему миру покупать. При этом править страной третьего мира им тоже не хочется — хочется, понимаешь, высоких технологий, научных достижений и тому подобного.
Для этого всего нужны образованные люди — а зачем образованные люди будут работать за гроши в ужасных условиях?
Вот тут-то и приходит на помощь завалявшаяся со сталинских времен идеология: если нельзя удержать силой — так, может, кого-то удержит моральный остракизм, упреки в
Источник: www.gazeta.ru