Автомобили, недвижимость, здоровье. Что больше всего ценили россияне в 2006 г
В среду Федеральная служба страхового надзора представила данные о деятельности страховых компаний за 2006 год. Главная новость, по мнению руководителя службы Ильи Ломакина-Румянцева, заключается в том, что рынок по итогам прошедшего года пересек рубеж в 600 млрд руб, хотя некоторые специалисты прогнозировали, что это произойдет к 2010 г. Их пессимизм был основан на том, что в 2004-2005 гг на рынке наблюдалась стагнация. В действительности, по словам И.Ломакина-Румянцева, это были годы реструктуризации рынка, которая привела к значительному сокращению неклассического страхования, например, оптимизации налогообложения.
Глава Росстрахнадзора порадовался также темпу роста страховых взносов: за 2006 г он составил 22,7 проц, что сопоставимо с развитием банковского сектора. Какие виды страхования были наиболее популярны в 2006 г, и сменятся ли приоритеты в 2007 г, попытался разобраться ПРАЙМ-ТАСС.
|
Если отвлечься от обязательного медицинского страхования, то можно отметить успехи страховщиков в области продаж полисов страхования имущества. Взносы за 2006 г выросли по нему почти на 23 проц до 228 млрд руб /примерно такая же динамика сохраняется в течение последних нескольких лет/. И.Ломакин-Румянцев видит несколько причин такой ситуации. Так, значительно увеличивается объем жилищного строительства, люди становятся собственниками квартир и домов и понимают, что несут за него ответственность в полной мере, как следствие - все чаще задумываются о страховании. Другим фактором роста является автострахование, поскольку автопарк растет огромными темпами. Ну и конечно нельзя сбрасывать со счетов страхование имущества предприятий. "Это уже не те предприятия, которые были 10 лет назад и, поэтому собственники хотят сохранить свои активы", - говорит И.Ломакин-Румянцев.
Если говорить о рознице, то опрошенные ПРАЙМ-ТАСС страховщики в один голос заявляют, что в 2006 г безусловным лидером продаж было автострахование. "Страховщикам уже давно хотелось бы видеть приоритет в страховании имущества - квартир и коттеджей граждан, - но, увы, наименее прибыльное для страховщиков автострахование лидировало", - отмечает заместитель генерального директора "Стандарт-Резерва" Ирина Мельникова.
"Добровольное автострахование – чемпион роста в истекшем году", - говорит президент страховой компании "НАСТА" Гарри Делба. Наконец страховой рынок дождался спрогнозированного изначально эффекта от введения ОСАГО: граждане, особенно владельцы новых автомобилей в крупных городах, предпочитают обеспечивать страховой защитой на случай ДТП не только чужой автомобиль, но и свой. Стремительному росту автострахования этого вида способствует бурное развитие автокредитования. "По нашим прогнозам, в 2007 г этот сегмент сохранит высокие темпы роста и, возможно, даже нарастит их, если не произойдет никаких макроэкономических изменений. Пока все прогнозы – только позитивные: автопроизводители прогнозируют рост продаж, банки – рост объемов портфелей по автокредитованию, страховщики – существенный рост доли автокаско", - говорит Г.Делба.
Еще один сегмент, развитие которого эксперты предрекали еще несколько лет назад, но оно несколько задержалось, – это ипотека. В 2006 г, кажется, ситуация с ипотечными кредитами начала развиваться, причем не только в Москве. Банки, сделав ставку на этот продукт, сумели сформировать достаточно комфортные условия кредитования: снижены ставки по ипотечным кредитам, существенно уменьшены размеры обязательного первоначального взноса, упрощены процедуры и сроки получения кредитов. Одним словом, ипотека становится массовым продуктом, отмечает президент "НАСТА". Темпы роста этого сегмента в 2007 г будут, по прогнозу специалистов "НАСТА", выше, чем в прошлом, и именно на нем развернется конкуренция и банков, и страховщиков.
"Вообще основной тренд в развитии страхования на данный момент – это сопровождение других финансовых услуг, прежде всего, банковских продуктов, ориентированных на розницу и на средний бизнес. И эта тенденция, по всей видимости, сохранится и в следующем году", резюмирует Г.Делба.
По мнению директора по маркетингу группы компаний "РОСНО" Михаила Сафрана, развитие страховой продуктовой линейки для физических лиц в ближайшие годы будет происходить за счет создания новых маркетинговых оболочек для уже существующих страховых программ. Залог успеха запуска нового продукта, независимо от того или иного вида страхования, - в создании маркетинговой "изюминки" и правильном выборе целевой аудитории, уверен он. Конечно, едва ли, в 2007 г произойдет резкое изменение приоритетов граждан в потреблении страховых продуктов, но я абсолютно уверен, что доля страхования имущества и гражданской ответственности будет расти, отмечает он.
Самым непопулярным видом, по формальным показателям, стало страхование жизни. Долгие годы этот вид страхования был "лидером" рынка, а в начале 2000 гг рынок рост именно за счет него. Ни для кого не секрет, что именно через страхование жизни проводились различные схемы оптимизации налогообложения, и борьба со "схемами", которую вел Росстрахнадзор, привела к резкому сокращению взносов. Вместе с тем, по словам И.Ломакина-Румянцева, теперь уже классическое страхование жизни развивается очень быстрыми темпами. "По моему личному прогнозу, взносы за 2006 г по страхованию жизни должны были составить 13 млрд руб, а по факту они составили почти 16 млрд руб", - сказал глава Росстрахнадзора, отметив, что "мы не учли развития потребительского кредитования и связанного с ним страхования жизни заемщика".
В тройку лидеров по итогам 2006 г по страхованию жизни вошли "КапиталЪ Страхование Жизни", "Русский Стандарт Страхование" и "AIG Россия". По словам И.Ломакина-Румянцева, эти компании являются очень характерными в том плане, что по ним можно характеризовать основные направления развития страхования жизни. Так, "КапиталЪ Страхование Жизни" специализируется на корпоративном страховании жизни работников предприятий, которые входят в состав учредителей компании. "Русский Стандарт Страхование" - на страховании жизни заемщиков, а "AIG Россия" - западная компания, делающая ставку на работу с физическими лицами.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.