Счет на минуты: большинство абонентов компаний "Связьинвеста" пока что выбирают "повременку"
С 1 февраля большая часть российских абонентов будет платить за фиксированную телефонную связь по новой системе. На выбор россиянам предлагается три тарифных плана – с безлимитной, комбинированной и повременной оплатой разговоров. По данным на 2 февраля более половины абонентов из тех, кто уже определился с выбором системы оплаты, выбрали повременной тарифный план. На "безлимитку" решились перейти только 10 проц абонентов, сделавших выбор.
Вместо привычной фиксированной абонентской платы, размер которой обычно повышался 1 раз в год, в этом году операторы фиксированной связи предложат на выбор /совсем как сотовые операторы!/ как минимум три тарифных плана. Это нововведение закреплено в "Положении о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", утвержденном правительством РФ 24 октября 2005 г. Тарифный план может быть повременным /то есть, абонент ежемесячно платит за пользование линией и, кроме того, за каждую минуту разговора/, комбинированным /фиксированная сумма включает плату за пользование линией и определенное количество бесплатных минут в месяц, сверх этого лимита каждая минут оплачивается/ и абонентским /то есть безлимитным, абонент может разговаривать столько, сколько хочет/.
|
Два других плана зависят от разговорной активности абонента. Опять таки, в среднем по России при выборе "повременки" можно будет платить 125 руб в месяц и 24 коп за 1 минуту, при выборе комбинированного тарифного плана – 125 руб плюс 88 руб за примерно 350-370 минут разговора, а сверх лимита – примерно 20 коп за 1 минуту.
Надо добавить, что межрегиональные компании "Связьинвеста" /МРК/ почти везде установили свои безлимитные тарифы ниже предельных тарифов ФСТ на 30-50 проц. Как пообещал гендиректор "Связьинвеста" Александр Киселев, компании холдинга будут "стремиться как можно дольше сохранить скидки на безлимитный тарифный план".
Теперь перейдем к статистике, которую предоставил "Связьинвест" по показателям семи межрегиональных компаний связи. И общего числа абонентов – физических лиц к началу февраля /а точнее, на 2 февраля/ возможность выбрать тарифный план имели только 62 проц или 15,297 млн человек. Дело в том, что не на всех автоматических телефонных станциях, которые обслуживают абонентов, есть СПУС – системы повременного учета соединений. Поэтому остальные 38 проц будут платить, как и раньше, самую обычную абонентскую плату в размере в среднем 213 руб без ограничения времени разговоров.
Для выбора тарифного плана абоненты должны прийти на телефонный узел и перезаключить договор или отправить подписанный со своей стороны договор по почте /бланк заранее высылает МРК/. Тарифы сначала надо было выбрать до 21 января, но большая часть МРК продлила этот срок почти до конца февраля. Те абоненты, которые не сделали свой выбор самостоятельно, будут переведены компанией на абонентскую /то есть безлимитную/ или повременную /если они на ней были до введения новых тарифов/ систему оплаты.
Из этих 15,297 млн человек, имеющих возможность выбора, тарифный план уже выбрали 45 проц.
Из общего числа сделавших выбор абонентов безлимитный тариф выбрали 10 проц, повременный – 58 проц и комбинированный – 32 проц.
Таким образом, из общего числа телефонных абонентов в стране, которые имеют возможность выбирать тарифы, безлимитный план на сегодня выбрали 6,2 проц, повременный 36 проц, комбинированный 19,8 проц.
По мнению гендиректора "Связьинвеста" Александра Киселева, такой выбор доказывает, что население умеет считать деньги и выбирает самый экономичный – с точки зрения абонента – тарифный план.
Действительно, визуально цифра в 125 руб кажется меньше, чем даже тот тариф, который платили за местную связь раньше. Однако пока что не все еще осознали, что на связи действительно придется экономить, и при выборе "повременки" долгие разговоры /когда, как говорят, "телефон разогрелся"/ придется отменить. По нашим подсчетам, при "повременке" остаться на уровне старой абонентской платы – 190 руб в месяц – можно только при разговорах в течение 270 минут в месяц или 9 минут в день.
По компаниям "Связьинвеста" возможность выбрать тарифный план имеют 94 проц абонентов ОАО "Уралсвязьинформ" , 93 проц абонентов ОАО "Северо-Западный Телеком" /СЗТ/, 74 проц абонентов ОАО "Дальсвязь" , 65 проц абонентов ОАО "Волгателеком" , 55 проц абонентов ОАО "Сибирьтелеком", 47 проц абонентов ОАО "ЦентрТелеком" и только 21 проц абонентов ОАО "Южная телекоммуникационная компания" /ЮТК/.
Надо сказать, что уровень готовности сетей к введению тарифных планов никак не повлиял на активность абонентов. Так, самыми активными оказались абоненты "Сибирьтелекома" /по последним данным самой компании, уже 75 проц тех, кто имеет возможность, сделали свой выбор/, затем следуют – абоненты ЮТК /68 проц/, "ВолгаТелекома" /51 проц/, СЗТ/48 проц/, "ЦентрТелекома" /30 проц/, "Уралсвязьинформа" /28 проц/ и "Дальсвязи /25 проц.
Ниже в таблице предоставлены данные по популярности того или иного плана у абонентов - физических лиц /от общего числа тех, кто уже сделал выбор/ по всем семи МРК /на 2 февраля 2007 г/:
|
Как видно из таблицы, из общей картины "выбиваются" "Сибирьтелеком" и СЗТ, менее половины абонентов которых выбрали "повременку" /в остальных компаниях это 64-82 проц/. Как пояснил А.Киселев, в рамках выбора системы оплаты картина в крупных городах отличается от картины в городах с небольшой численностью населения и сельской местности. В частности, в больших городах, где уровень жизни выше и стиль жизни иной, абоненты, по-видимому, чаще выбирают комбинированный или безлимитный тарифный план. В Северо-Западном федеральном округе это Санкт-Петербург, в Сибирском – Новосибирск, которому по численности населения принадлежит третье место в РФ — после Москвы и Санкт-Петербурга.
Надо отметить, что данные, предоставленные "Связьинвестом", далеко не окончательные. Этому есть несколько причин. Как видно из статистики, менее половины абонентов сделали свой выбор. Что конкретно выбрали оставшиеся 55 проц абонентов – пока что никому, кроме них, не известно. Возможно, они сделали выбор в пользу "безлимитки" и поэтому не пошли перезаключать договор /зачем, если их и так автоматически переключат на этот план?/. Может быть, они пока что думают. Или еще даже не задумывались об этом. Еще есть такой человеческий фактор, как лень – кто-то просто поленится дойти до узла связи или отправить договор по почте. Во всяком случае, пока что процесс подключения к новым тарифам не закончился, а после его окончания число "безлимитных" абонентов заметно вырастет.
Как ожидает руководитель "Связьинвеста", к 28 февраля "уже будет ясность по 80 проц абонентов, имеющих возможность выбора, а к середине марта – по 99 проц".
На самом деле, совсем другая статистика может получиться после того, как абоненты получат первые счета и осознают, как и за что они, собственно, будут платить. Пока что про оплату телефонов все знают по рекламным кампаниям в СМИ, выступлениям актера Владимира Меньшова по ТВ /главный Светлый разъясняет зрителям суть нововведений/ да по общениям с соседкой в очереди за хлебом. А вот когда абоненту будет необходимо оплатить счет, он запросто может изменить свой первоначальный выбор.
Впрочем, в "Связьинвесте" этого ждут. Первая /после завершения подключения/ смена тарифного плана для абонентов будет бесплатной. "Мы ожидаем с марта волну обращений граждан с просьбой сменить тариф", - сказал А.Киселев. К лету 2007 г, согласно прогнозам "Связьинвеста", 35-40 проц всех абонентов будет использовать безлимитный тарифный план, 40-45 проц – повременной и остальные – комбинированный. "Мы уверены, что на первом этапе будет наблюдаться определенная миграция с тарифа на тариф, ситуация полностью прояснится к концу первого календарного года после введения тарифов", - добавил гендиректор "Связьинвеста".
В МГТС ситуация немного другая. В Москве абоненты ждут получения счетов за январь, чтобы оплатить их через Сбербанк России, расписавшись напротив выбранного тарифного плана. Получив счет, МГТС поймет, какой выбор сделал абонент, и совершит переключение. Таким образом, статистика по абонентам МГТС будет получена только к 1 марта 2007 г, сказали ПРАЙМ-ТАСС в компании.
"Связьинвест" тоже обещает в марте более подробную статистику. Пока что топ-менеджемент холдинга уверен в том, что оттока абонентов либо не будет, либо он будет "ничтожным", по словам А.Киселева. "Пока что нет тенденции к прерыванию договорных отношений с нашими абонентами", – подчеркнул он.
И все же некоторой негативной реакции со стороны населения после получения счетов в холдинге ждут, однако называют ее "ожидаемой" со стороны абонентов. Поэтому компании холдинга не будут прерывать информационной кампании, с тем, чтобы немного погасить негативные отклики населения. Холдинг предоставил следующие данные: в рамках кампании проведено 55 пресс-конференций, размещено более 3 тыс публикаций, 550 обязательных информационных сообщений, вышло 14 тыс видео- и аудиороликов на ТВ и радио. Эта кампания сгладила тот негативный эффект, которого следовало бы ожидать, считают в "Связьинвесте". А.Киселев говорит, что пока что население достаточно спокойно приняло введение тарифных планов.
Действительно, пока что наблюдается негативная реакция не со стороны населения, а со стороны чиновников и депутатов. В частности, как раз 6 февраля на традиционной встрече с ветеранской общественностью мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что московские власти будут настаивать на отмене новых тарифных планов МГТС.
Депутаты Госдумы, в свою очередь, обратились в компетентные органы с просьбой проверить обоснованность новых тарифов.
Впрочем, заявления заявлениями, а дело абонентов, тем не менее - выбирать себе тарифный план и по нему платить.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.