Деньги из перьев

Деньги из перьев
Влад Гринкевич
26.02.07

Открытки принято считать дешевым и заурядным подарком. Московский предприниматель Елена Рублева решила изменить отношение к этому предмету. Для этого пришлось менять сами открытки.

Придуманные Еленой открытки делаются вручную. В ход идет все: перья, соломка, палочки. Новогоднюю открытку могут украшать миниатюрные вязаные рукавицы, открытку, посвященную любви,— сердечко на молнии.


Сегодня эксклюзивные открытки Елены Рублевой выпускаются тиражом 3–4 тыс. в месяц и продаются в розницу по 150–200 руб. за штуку.

У Рублевой нет художественного образования — до 2003 года она занималась журналистикой и не помышляла о собственном бизнесе. В ее послужном списке были солидные издания: «Известия», лондонское отделение Financial Times, «Московские новости». Желание прервать карьеру Елена Рублева объясняет просто: «Жизненный период, связанный с журналистикой, закончился, мне это стало неинтересно».

Идея открыть собственное дело возникла случайно: зная пристрастие Елены к рукоделию, бывший коллега попросил придумать оригинальную открытку для важной персоны, да такую, «чтобы выделялась из вороха». Поразмыслив, Елена смастерила открытку в виде коробочки с шоколадками. Но коллега куда-то пропал, и коробочка осталась не у дел. Не пропадать же добру, решила будущий предприниматель, и отправилась со своим произведением в магазин «Москва» на Тверской. «Сделайте вариантов десять, предложил менеджер, тогда мы возьмем их на реализацию»,— вспоминает Рублева.

Елена мобилизовала своих родственников — семь человек. Друзья из типографии одолжили на выходные оборудование. Близился Новый год, и Рублева взялась за зимнюю тематику. Первая партия разошлась «на ура». За новогодним последовал заказ к 8 Марта, а тираж возрос до 500 штук. Готовую продукцию магазин брал по 60 руб. за открытку.

Рублева поняла, что открыла новую перспективную нишу. В том же 2003 году была зарегистрирована фирма «Штучки по случаю от Рублевой». Однако условия игры в новом сегменте оказались трудными. «Запатентовать открытку чрезвычайно сложно,— рассказывает Елена Рублева.— Достаточно на 30% изменить дизайн, например сместить композицию и добавить пару элементов,— и это уже другой продукт». Конкуренты не только немедленно наладили выпуск аналогов, но и заняли несколько торговых точек, на которые Рублева имела виды. «Сегодня выход один,— говорит предприниматель,— быстро крутить педали, создавать новую продукцию, придумывать маркетинговые ходы». Например, отказаться от стандартных стендов для продажи открыток, вместо них в магазинах установлены фирменные стойки — «домики для штучек». Трехэтажный вариант ставится на кассу, пятиэтажный — на пол в торговом зале. Из-за меньших размеров оказалось проще уговорить ритейлеров размещать фирменные стойки в торговых залах. Проблему сезонных спадов решили, отказавшись от привязки открыток к праздникам, вместо этого выпускаются открытки, например, на весеннюю или любовную темы.

За четыре года «Штучкам» удалось прочно закрепиться в Москве — сбытовая сеть насчитывает больше сотни магазинов. Ставку Рублева делает на крупные торговые центры, книжные магазины и магазины подарков. Освоить регионы пока не удается — видимо, там не привыкли покупать дорогие открытки. Однако Елена Рублева надеется, что в будущем и провинциальный потребитель научится относиться к открытке как к произведению искусства.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом