Бывают ли "квартиры по цене комнаты"?

Бывают ли "квартиры по цене комнаты"?Разбираем популярные рекламные обещания продавцов новостроек.

"Дешевое жилье для молодых семей"
Один мой знакомый недавно увидел рекламу, где предлагались "дешевые квартиры для молодых семей по цене комнаты", и немедленно отправился в Подмосковье искать упоминавшийся в объявлении жилой комплекс. Условия и правда казались крайне привлекательными: стоимость квартиры-студии (21 кв. м) - чуть более 1,5 млн. рублей (что действительно соответствует стоимости комнаты в некоторых районах столицы), а двушки (43 кв. м) - 2,75 млн. рублей. И это счастье - всего-то в 10 км от МКАД. Вдобавок обещались современные коммуникации, включая Интернет и спутниковое ТВ, охраняемая территория и прочие прелести современных жилых комплексов...

"Современный жилой комплекс" обнаружился на площадке посреди какой-то деревни - с романтическим видом из окон строящихся корпусов на чьи-то сараи и огороды. Но не это напрягло знакомого, подыскивавшего дешевое жилье. Как выяснилось, "квартира по цене комнаты" представляла собой бетонную коробку без какой-либо отделки. Чтобы довести ее до состояния возможности там жить, по прикидкам, предстояло затратить еще одну стоимость этой "квартиры-студии". Однушка на вторичке в тех же 10 км от МКАД в целом - с учетом всех затрат - обойдется явно дешевле.

По большому счету компания покупателей не обманывала. В рекламном проспекте мне удалось найти строчку, правда, большинству покупателей мало что говорящую: "отделка - под финишную". А это и означает пустую бетонную коробку с выровненными стенами и полом.

Так уж повелось еще в докризисные времена, что большинство застройщиков предлагают жилье, которое именно так и выглядит. Однако одно дело, если квартира покупается как инвестиционная, то есть попросту говоря в качестве сберкнижки, и торопиться с ремонтом особенно некуда. И совсем другое - если жилье нужно с банальной целью в нем жить, при этом необходимо уложиться в ограниченную сумму. В этом случае вариант, когда надо тратиться на "достройку" квартиры да еще в ожидании окончания ремонта платить за съемное жилье, вовсе не выглядит выгодным - что бы по этому поводу ни говорили менеджеры застройщика.

Кстати, в последнее время появились и новостройки "с отделкой" (это означает, что при большой необходимости в квартиру можно въехать сразу - а по мере появления денег уже сделать "косметику" по своему вкусу). Некоторые застройщики так или иначе начинают все-таки перестраиваться под нужды "посткризисных" покупателей, которые в большинстве своем заинтересованы в максимальной экономии.

"Дом построен, ключи - в день оплаты"
Можно увидеть и другие аналогичные рекламные завлекалочки (например, "Монтаж дома завершен"), смысл которых - убедить покупателя в готовности жилья и соответственно надежности покупки. И то правда, к недострою нынче отношение крайне настороженное.

Однако стоит иметь в виду: ключи от квартиры и свидетельство о регистрации права собственности на нее - вовсе не одно и то же. Полноценным владельцем квартиры вас не делают ни ключи от нее, ни даже произведенный там ремонт. А только - документы на право собственности.

Конечно, покупка квартиры в уже готовом доме менее рискованна, чем в доме, построенном до уровня первых этажей. Однако совсем исключить риск в этой ситуации нельзя - особенно если продажи ведутся по "серым" схемам. Не самая страшная, но самая характерная ситуация - затягивание оформления права собственности на конкретные квартиры на неопределенное время.

Более надежный вариант - когда дом не просто достроен, но и сдан госкомиссии. Это означает не только факт готовности новостройки, но и, например, то, что у застройщика законным путем получена земля и т.п. - то есть не возникнет проблем по документально-юридической части, которые могут затронуть и интересы покупателей.

"Лучшие цены в городе"
Эта реклама привлекла автора этих строк, поскольку речь шла о домах-новостройках в моем родном подмосковном городе. Вот только припомнить в нем микрорайон, в котором вроде как они находились, я так и не смогла.

Микрорайон нашелся... в двух остановках на электричке от указанного в рекламе города, причем в сторону удаления от Москвы. Неудивительно, что там оказались "лучшие цены"...

Кстати, это достаточно характерная ситуация для подмосковных новостроек с ценами ниже среднестатистического уровня. В рекламе указывается название ближайшего города, а сами дома обнаруживаются где-то в пяти - семи километрах, причем в таком месте, откуда общественным транспортом выбраться крайне проблематично, да и на машине не всегда легко.

Это пригодится
Что такое "оформление по 214-ФЗ"?
А вот эта строка в рекламе - плюс для покупателя. Означает она, что компания работает и заключает договоры "по-белому" - в соответствии с Законом "О долевом участии в строительстве". Договор инвестирования в этом случае проходит государственную регистрацию (что исключает мошенничества с продажей одной и той же квартиры нескольким лицам), а права дольщиков более-менее защищены законодательно. Как минимум при договоре, заключенном по 214-му закону, значительно повышаются шансы в случае чего вернуть назад средства, вложенные в строительство, а также получить предусмотренные законодательством неустойки, если сдача дома затягивается.

Кстати
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы открыл "горячую линию" для соинвесторов "замороженных" домов. Чтобы прояснить судьбу своего "недостроя", вы теперь можете позвонить по тел. (495) 739-02-39 (с 9.00 до 18.00 по будням).

Использована информация: www.realty.mail.ru
  • управление бюджетом