Мобильные ритейлеры осваивают вендинговый бизнес

Редакция MoneyNews 


Компании, торгующие мобильныи телефонами и операторскими контрактами осваивают смежный рынок электронных платежей через терминалы. В частности в эту сферу уже начали вкладывать деньги такие известные ритейловые сети, как Dixis и "Евросеть". Последняя, по словам пресс-секретаря "Евросети" Очира Манджикова, в развитие собственной сети платежных терминалов инвестирует в этом году $6 млн., планируя довести количество платежных терминалов до 2 тысяч к концу 2007 года.


Что касается, Dixis, то, как сообщают "Ведомости", "компания вложит в это же направление бизнеса $500 000 и установит до конца года 100 терминалов. И если "Евросеть" делает ставку на Москву и Питер, то Dixis больше ориентируется на регионы.


"В Москве и Санкт-Петербурге рынок платежных терминалов насыщен — автоматы здесь установлены практически на каждом шагу, а в регионах он только набирает обороты, — говорит гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, — в Москве мы будем устанавливать платежные терминалы только в наших салонах, чтобы разгрузить продавцов, в регионах же автоматы будут устанавливаться и в других местах".


На данный момент обе компании используют терминалы платежной системы Cyberplat.


Прошлогодний объем российского рынка платежей через терминалы составил $2-2,5 млрд. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners. По мнению аналитика J&P Сергея Савина, интерес дилерских компаний к терминалам связан с тем, что в 2006 г. рынок платежей вырос на 36% и примерно каждый третий пользователь сотовой связи попробовал такой способ оплаты. По словам Савина, на терминалы пришлось около 10% платежей в счет сотовых операторов от частных лиц. Эту цифру подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.


По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в сети из 20-30 автоматов оборот одного терминала колеблется от $50 000 до $150 000 (в зависимости от места), а средняя доходность — $200 с автомата в месяц.


"За последний год терминалы по приему платежей стали отъедать рынок у салонов связи. Поэтому интерес ритейлеров к этой услуге вполне понятен, — говорит пиар-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева, — за счет экономии времени продавца в магазине большее внимание будет уделяться непосредственно продажам". Однако "Цифроград" и "Связной" пока только присматриваются к этому рынку.






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом