Мобильный платеж от Билайна: кредитка в мобильнике. Часть 2
Напомню, что в прошлый раз я привязал к своему номеру Билайна банковскую карту Visa Classic Урса-банка (бывший Сибакадембанк), но при попытке пополнить счет Билайн мне прислал SMS сообщение с ошибкой, мол банк отказался проводить платеж. Причины в первом приближении узнать не удалось, так как карта была выдана мне еще в то время, когда Сибакадембанк производил эмиссию карт Славянского банка, и у них даже доступа к биллингу по их словам нет. Вообщем все шло к тому, что я решил привязать вторую карту, на этот раз, воспользовавшись банкоматом Альфа-банка.
Банкоматов Альфа-банка у нас довольно много, до ближайшего я дошел за 7 минут. Засунув карту в картоприемник и введя код, я очутился на стандартном экране с выбором операций. Так как помнил инструкции из брошюрки Билайна я сразу вошел в раздел "Оплаты услуг", где и обнаружил ссылку "Мобильный платеж Билайн".
Ткнув в нее, я увидел вопрос "Подключить услугу Мобильный платеж?" Ответив да, на следующей страницы я смог лицезреть правила предоставления услуги, с которыми мне необходимо было согласиться. Правила эти были те же, что и подписанные мною ранее в офисе Билайна. После этого я ввел свой номер телефона, и через, примерно, 20 секунд банкомат меня поздравил с подключением, сообщив, что скоро я должен получить SMS сообщение с PIN кодом. Все!
Вся процедура заняла у меня минуты 3 от силы, вот это я называю сервис. Не надо ехать в офис Билайна (который наверняка дальше, чем банкомат Альфа-банка), не нужен паспорт, не нужно подписывать разные документы с заполнением данный о карте, да еще и в 2-х экземплярах, что я делал несколько дней назад. Этот процесс подключения прост и удобен, похвально.
Но SMS сообщение мне так и не пришло. Хотя я сразу догадался, в чем причина. Оно бы пришло, если бы эта карта была первой, но она была второй и ее надо еще активировать в меню услуги, которое доступно по USSD команде *100#.
Туда-то я и отправился. О, здесь прикручено целое меню! Сначала система затребовала у меня текущий PIN код и после этого пропустила меня во внутрь. Здесь она сразу предложила ввести сумму платежа для пополнения моего счета, но есть опция ввести 0 и попасть в опции. (см. рис.1) Так я и сделал.
В меню есть 4 пункта: Сменить код, Удалить карту, Добавить карту, Выбрать активную карту. (см. рис.2)
Команда для добавления карты – 3. После этого система запросила первые 6 цифр добавляемой карты. Пока я искал и вбивал цифры прошло прилично времени и, видимо, моя USSD сессия истекла. По крайней мере, мне кажется, это было бы неплохим объяснением последовавшей ошибки: "Unknown application".
Со второй попытке стадия ввода 6-ти цифр прошла успешно, но приложение ответило мне, что такая карта не была зарегистрирована. Тут я вспомнил неполученное SMS сообщение и решил звонить в поддержку Билайна.
Там мне сказали, что сама услуга у меня подключена (что не удивительно, я ее еще несколько дней назад подключил), а список подключенных карт они посмотреть не могут, потому что за это отвечает Альфа-банк, они только программную оболочку предоставляют. Бред какой-то.
Ладно, позвонил в поддержку Альфа-банка по номеру 8 800 200 0000. Красивый номер. Но он не помог, номер этот. Парень мне радостно сообщил, что они не имеют возможности посмотреть какие-либо данные по Мобильному платежу, потому как именно Билайн предоставляет программную часть и у них есть полный доступ к ней. Круг замкнулся. Толи у них в callcentr-ах какие-то стажеры сидят, толи просто услуга молодая, сами не разобрались еще. А может банально сферы ответственности не поделили?
Решил завтра позвонить в Билайн еще раз, попросить кого-нибудь более продвинутого к телефону, если не поможет – придется ехать к ним.
Вообщем по телефону они мне так ничем помочь не смогли, поехал опять в офис. Там девушка, поворожив немного со своим компьютером, сказала, что регистрация карты почему-то не прошла и предложила ее зарегистрировать сейчас. Ну ладно, согласился, раз уж приехал.
На этот раз, как и в первый раз, сразу пришло SMS сообщение c PIN кодом (см. рис.3)
Я полез в меню и *100#, где теперь без лишних экспериментов попробовал снова пополнить себе счет, на этот раз с карты Собинбанка. Как и в первый раз, система сообщила мне, что:
"Ваш запрос успешно принят. По факту завершения вы получите SMS".
И вот оно! Сработало! Через, примерно, 1 минуту я получил следующее SMS сообщение. (см. рис.4)
Проверив баланс на телефоне, я убедился, что деньги дошли. Сам процесс пополнения произвел хорошее впечатление. Кстати, можно пополнять не только свой счет, но и счета третьих лиц со собственной, привязанной к сервису, карты.
Подводя итог, хочется отметить, что такие услуги всегда полезны для потребителя, есть шанс, что в дальнейшем можно будет оплачивать многие товары и услуги посредством телефона. Единственное, что не понравилось - это поддержка новой услуги: видимо, они еще сами не разобрались до конца что к чему. Что называется, детские болезни проявляются. Надеюсь, что при увеличении числа подписчиков услуги, все недостатки будут излечены.
Источник: www.moneynews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.