Какое будущее ждет биометрические платежи?
Биометрические системы продолжают завоевывать популярность в Японии. Как уже сообщалось, компания Hitachi совместно с японским эмитентом кредитных карт JCB приступила к разработке новой биометрической платежной системы на базе аутентификации рисунка кровеносных сосудов на пальцах рук.
В тестировании, стартовавшем в сентябре текущего года, приняло участие 200 сотрудников компании Hitachi. Главная цель испытаний - выявить, насколько система будет коммерчески успешной в плане применения ее возможностей в банках и магазинах.
Биометрическая система идентифицирует рисунок сосудов на пальце, который необходимо разместить на специальном сканере. После этого полученное изображение сравнивается с уже сохраненными в базе данных биометрическими данными пользователя. Подобная система биометрической аутентификации уже была введена в эксплуатацию на японском рынке в октябре 2006 года компанией Sumitomo Mitsui Banking Corporation. Она используется для идентификации клиентов в банкоматах.
Япония не единственная страна, в которой биометрические системы внедряются столь впечатляющими темпами. Банки Индии собираются устанавливать новые банкоматы, оборудованные биометрическими устройствами в сельской местности. Используя биометрическую информацию отпечатка пальца и помогая пользователям сориентироваться с помощью голосовых команд, банкиры надеются сделать зачастую неграмотных жителей пользователями банковских услуг.
Так что это? Триумф биометрии и грядущая смерть банковских карт? На самом деле все не так очевидно.
Биометрические системы находят свое применение, прежде всего, в контролируемых самим банком определенных местах, например, в банкоматах. Что касается магазинов, то эти системы вряд ли вытеснят здесь привычные карты. Биометрия в местах продаж, безусловно, удобна, но не
имеет достаточного уровня защищенности.
Поэтому, можно утверждать, что быстро развивающиеся технологии мобильных и бесконтактных платежей приостановят рост розничной биометрии. Еще несколько лет назад будущее биометрических систем на метах продаж казалось радужным и безоблачным. Клиент открывал свой счет в банке, оставлял свой отпечаток пальца. После этого он уже мог совершать платежи без использования пластиковых карт.
Если клиент менял счет, адрес, мобильного оператора или даже имя, все платежи все-равно продолжали ассоциироваться с тем же самым человеком.
Однако некоторые вендоры, в особенности лидер рынка Pay By Touch (известный приобретением компании CardSystems Solutions, занимающейся обработкой платежей клиентов Visa и MasterCard, сеть которой была взломана в июне 2005), сфокусировались на удобстве использования системы. К тому же практика показала, что далеко не все пользователи хотят осуществлять покупки подобным образом.
Но самая большая проблема заключалась в том, что параллельно возникали другие инновационные технологии. Быстрое внедрение бесконтактных карт оплаты по существу не оставило шансов биометрическим системам. Скорость и удобство использования бесконтактных платежей не уступает биометрие. Пару секунд требуется, чтобы вынуть из кошелька свою бесконтактную Visa, протянуть ее к терминалу, услышать звуковой сигнал, убрать карту обратно. Внедрение бесконтактных технологий в мобильные телефоны - еще один шаг на пути продвижения этих систем в массы.
При всем при этом, следует согласиться с тем, что биометрия – это перспективная технология для применения вне розничных платежей. Несомненно,придет время, когда она будет востребована и на местах продаж. Возможно, пройдет не более пяти лет, прежде чем технология станет по-настоящему массовой.
Тем временем Pay By Touch заявляет, что в зоне ее приоритетов теперь находятся не биометрические технологии и платежи, а развитие технологий персонализированного целевого маркетинга.
Что касается будущего биометрических платежей, можно утверждать, что расцвет технологии еще впереди, и он обязательно наступит.
Источник: www.moneynews.ru