Владимир Лопатин: "Платежные системы заинтересованы в законодательном регулировании процесса приема платежей"

Редакция MoneyNews 


Две недели назад (4 июня) в компании ОСМП ("Объединенная Система Моментальных Платежей") состоялось официальное представление нового генерального директора - Владимира Лопатина. Как заявил один из акционеров ОСМП Андрей Романенко, при отборе кандидата предпочтение отдавалось управленцам западных компаний сектора FMCG (fast moving customer goods), как наиболее конкурентного и динамичного. Из 20 рассмотренных кандидатур выбор пал на Владимира Лопатина, до этого занимавшего пост руководителя отдела развития продаж компании "Марс". Предлагаем вашему вниманию интервью с новым руководителем компании ОСМП. 



MoneyNews (MN): На протяжении 12 лет Вы работали компании "Марс", в которой достаточно удачно складывалась Ваша карьера. Как получилось так, что Вы согласились принять предложение возглавить ОСМП?


Владимир Лопатин (В.Л.): Я благодарен компании "Марс" за знания и огромный опыт, который я приобрел за годы работы.  Для меня это школа менеджмента и жизни. Но 12 лет – долгий срок, и меня заинтересовала возможность  применить свои знания и умения в новой области, с более активными темпами роста бизнеса. Динамика развития компании ОСМП впечатляет, ее задачи не могут быть неинтересны для менеджера.



MN: Акционеры ОСМП связывают с Вашим приходом большие надежды по части реализации новых целей, поставленных перед компанией до конца текущего года. Какие конкретно задачи стоят перед Вами как перед новым руководителем компании уже сегодня?


В.Л.: На данном этапе передо мной стоит глобальная задача  - выстроить структуру компании, которая будет отвечать условиям и требованиям рынка.  Новая структура призвана оптимизировать бизнес-процессы без потери темпов развития. Для  выполнения этой задачи мне необходимо оценить текущую ситуацию в ОСМП и понять специфику рынка моментальных платежей, чем я активно сейчас и занимаюсь.



MN: Существуют какие-то значимые количественные или качественные показатели, на которые Вы выведете компанию ОСМП, скажем, уже к концу 2007 года?


В.Л.: По предварительным прогнозам, оборот компании в России за 2007 год составит 4,2 млрд $. Мы планируем увеличение количества терминалов ОСМП до 60 тысяч в России и СНГ. Также в планы компании входит открытие 50 региональных кредитно-кассовых офисов. Кроме того, в сентябре мы планируем запуск системы в Армении, Узбекистане и Таджикистане, а сейчас успешно работаем на Украине, в Казахстане и Грузии.



MN: Большинство платежей от населения через терминалы сегодня приходится в счет оплаты услуг операторов мобильной связи, а вот, к примеру, оплачивать "коммуналку" люди по-прежнему идут на почту или в банк. Но если в Москве заплатить за "коммуналку" через терминал можно без каких бы то ни было проблем, то сделать то же самое в регионах в основном невозможно. Среди получателей платежей региональных ЖКХ просто нет. А ведь за коммуналку люди платят ежемесячно не меньше, а то и больше, чем за ту же мобильную связь. Намерена ли ОСМП как-то повлиять на эту ситуацию?


В.Л.: Перспективы развития платежного сервиса услуг ЖКХ огромные. На этапе первичной оценки возможностей приема платежей за ЖКХ в регионах , мы столкнулись с проблемой отсутствия внутренней автоматизации работы региональных Расчетных центров и Управляющих компаний ЖКХ. Для ее решения был разработан модуль, который успешно интегрируется с 1С - программой, которая хорошо знакома специалистам на местах.


Через терминалы ОСМП уже производится оплата коммунальных услуг в ряде городов России. Как показывает практика, сотрудничество  с нами позволяет сделать более доступным и легким сервис оплаты услуг ЖКХ и увеличить собираемость платежей, что, безусловно, выгодно Управляющим компаниям.



MN: В феврале сего года АРБР (Ассоциации Региональных Банков России) выступила с предложением установить над платежными терминалами контроль со стороны Центробанка, подобно тому, который сегодня распространяется на банкоматы. Каково Ваше отношение к данной инициативе и насколько серьезными могут быть последствия такого регулирования для вендингового бизнеса?


В.Л.: Платежные системы заинтересованы в законодательном регулировании процесса приема платежей, так как на сегодняшний день нет законодательной базы, где были бы четко прописаны все взаимоотношения участников этого сектора рынка.


Мы занимаем активную позицию на рынке и входим в ассоциации, которые участвуют в разработке соответствующих законопроектов.  В феврале 2007 мы вступили в Национальную Ассоциацию участников электронной торговли (НАУЭТ) и стали инициатором создания Комитета  по платежным системам и банковским инструментам.


Что касается инициативы АРБР, хочется отметить, что принцип работы терминалов самообслуживания по многим параметрам отличается от принципа работы банкоматов, и, следовательно, нормы, применяемые для банкоматов не могут быть в полной мере перенесены на  платежные терминалы.



MN: Ни для кого не секрет, что вендиноговый рынок сегодня уже, фактически, поделен между его главными игроками, однако на него продолжают выходить новые бренды. На Ваш взгляд, каков вообще потенциал развития вендингового направления в нашей стране на текущий момент?


В.Л.: Вендинговый рынок понятие более широкое, нежели рынок приема платежей через терминалы. Что касается рынка платежных терминалов, он сейчас активно развивается. Можно даже утверждать, что он является одним из наиболее динамичных и привлекательных в России по темпам развития.


Терминалы самообслуживания становятся популярнее с каждым днем: они привлекательны внешне, имеют дружественный и понятный пользователю интерфейс. На наш взгляд, рынок имеет большой потенциал  и в ближайшие годы вырастет на порядок. По крайней мере, таковы наши прогнозы.



MN: Спасибо.






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом