Сергей Черноморов: "У нас приготовлено еще много инноваций"

Редакция MoneyNews 


Еще год назад никому не известная система HandyBank в последнее время заявляет о себе в информационных сводках Интернет-СМИ не просто с завидной регулярностью, но предлагает рынку довольно смелые инновационные решения. Запуск "коробочного" интернет-банкинга, пополнение электронных кошельков банковскими картами, релиз нового механизма аутентификации пользователей - и все это было анонсировано системой на протяжении последних нескольких недель. Между тем, в целом рынок воспринял появление нового игрока настороженно и пока присматривается к нему. О работе HandyBank сегодня, а также о ближайших планах в эксклюзивном интервью Редакции MoneyNews рассказал Председатель Совета Директоров компании HandySolutions Сергей Черноморов.


MoneyNews (MN): Господин Черноморов, как вообще возникла идея создания первой в своем роде мультибанковской системы онлайн-доступа к счетам клиентов? За основу создания был взят чей-то международный опыт?


Сергей Черноморов (С.Ч.): Да, за рубежом также существуют мультибанковские системы. Например, PayPal, который у всех на слуху. Но все-таки HandyBank - чисто российская разработка, хорошо приспособленная к российским реалиям и делающая банковские услуги максимально доступными для клиентов. Я бы сказал так, HandyBank обладает всеми теми удобствами, которые привлекают клиентов в электронных платежных системах, и при этом одновременно дает все преимущества банковского обслуживания.


Важное преимущество системы - полная прозрачность и легальность ее юридической модели, а также полное соответствие требованиям Банка России. Если при использовании электронных платежных систем часто возникают вопросы правового характера, хотя бы на уровне того, как провести электронные деньги через бухгалтерию, то в случае с HandyBank таких вопросов не возникает в принципе.



MN: По сути система HandyBank во многом переворачивает представление о традиционном интернет-банкинге. Одним банковским продуктом могут пользоваться клиенты сразу всех банков-участников ОРБС. Наверно выводы делать пока рано, но всё-таки, можно ли сейчас говорить, что ожидания в связи с проектом оправдались?


С.Ч.: Сейчас в HandyBank входят 20 кредитных организаций из разных регионов России. Надеюсь, что в обозримом будущем мы будем говорить не конкретном числе банков-участников, а о разветвленной банковской сети, имеющей присутствие во всех регионах страны.


Что касается того, оправдались ли ожидания... Понимаете, это ведь непрерывный процесс. Ожидания ведь растут вместе с развитием системы. Те ожидания, которые у нас были несколько месяцев назад,  безусловно оправдались. Но за это время появились новые ожидания, более высокого уровня. Думаю, они тоже оправдаются.



MN: Какова  сегодняшняя динамика подключения пользователей к HandyBank? Каким сервисам системы клиенты отдают наибольшее предпочтение?


С.Ч.: Я могу сказать так, что по мере ввода в строй новых возможностей и удобств для клиентов, динамика увеличивается, и каждая новая услуга, которую мы предлагаем рынку, дает ее всплеск. Выпустили на рынок "коробочный" вариант - получили бурный рост. Открыли пилотные точки продаж в интернет-кафе и на бензоколонках - новый всплеск. Мы только начали выходить на рынок, и у нас приготовлено еще много инноваций. В будущее смотрим с оптимизмом.



MN: ОРБС на сегодня объединяет только 20 банков, представленных в 10 российских городах. Как скоро можно ожидать масштабной экспансии в  регионы?


С.Ч.: Она уже начинается. Возможно, этот процесс вам не так виден снаружи, как нам изнутри. Между моментом подключения банка к системе и моментом, когда его присутствие в ней становится видимым,  проходит определенное время. Чтобы подключиться, и в тот же день начать оказывать услуги, - так не бывает. Это работа, требующая технической, юридической и, чего греха таить, бюрократической подготовки. Надо поставить банкоматы и терминалы, надо провести обучение сотрудников, надо оформить бумаги. Способа ускорить эти процессы еще не придумали.


Но, скажу так, если судить по количеству переговоров, которые сейчас завершаются, и количеству заключаемых договоров, то перспективы меня радуют.



MN: Недавно рынку был представлен новый продукт - "коробочная" версия HandyBank, позволяющая мгновенно получить доступ к банковскому счету с удаленным управлением через Интернет. Это действительно удобно и безопасно? И в каком направлении вы собираетесь в дальнейшем развивать этот продукт?


С.Ч.: Это действительно очень удобно. Это действительно безопасно. Настолько удобно и безопасно, что я даже не представляю, как еще можно улучшить этот продукт. Разве, что в более красивую коробку упаковать.


Поэтому, я думаю, основным развитием продукта будет не улучшение коробки, а повышение для наших клиентов удобства пользования системой и расширение предоставляемых ею возможностей. В самое ближайшее время мы представим на рынок еще несколько уникальных продуктов и услуг.



MN: Одна из последних новинок HandyBank – предоставление возможности пользователям пополнять электронные кошельки WebMoney и "Яндекс.Деньги" с банковских карт банков-участников ОРБС. Однако сами платежные системы отказались от практики пополнения своих счетов пластиковыми картами. Какие конкретно гарантии безопасности получают пользователи HandyBank при таком способе пополнения? И какой механизм защиты от мошенничества предусмотрен в данном случае?


С.Ч.: Платежные системы совершенно правильно опасаются пополнять свои кошельки с пластиковых карт обычным способом. Любой злоумышленник, узнавший номер вашей карты, может, пользуясь платежными системами, вытащить с нее все деньги, не оставив никаких следов. Поэтому платежные системы и стараются не иметь дела с банковскими картами.


Технология HandyBank является принципиально другим способом платежа с карты. Механизм очень простой. При платежных транзакциях с помощью Системы через Интернет не передаются такие данные, как номер банковской карты, PIN-код к ней, имя ее владельца, дата окончания срока действия. Все платежные инструкции составляются и передаются с использованием безопасных технологий аутентификации распорядителя средств и дополнительно шифруются по протоколу SSL на основании международного сертификата безопасности.


Даже если злоумышленник украдет вашу карту или подсмотрит ее номер, он все равно не сможет вывести с нее деньги не только на электронный кошелек, но и вообще никуда. Для этого он должен знать Ваш Handy-номер и код доступа в HandyBank, а также получить ваши электронные ключи или мобильный телефон с вашим номером.



MN: Как HandyBank планирует строить свою работу хотя бы до конца текущего года? Каких новинок можно еще ожидать? Если, конечно, возможно немного приоткрыть завесу тайны.


С.Ч.: Недавно мы анонсировали возможность пополнения кошельков Яндекс-Деньги и Webmoney через систему HandyBank. Думаю, что уже очень скоро мы сможем предоставить участникам рынка и обратную возможность, которой им очень не хватает. А именно возможность вывода средств с кошельков на банковские карты. Причем, я хочу это особо подчеркнуть, на полноценные, так называемые основные карты, сначала на MasterCard, а потом и на Visa.


Кстати, в этом заключается еще одна грядущая новость. Сейчас мы работаем только с системой MasterCard, но в обозримом будущем начнем работать и с Visa.


Мы готовим еще несколько интересных сервисов, но о них бы я пока рассказывать не стал.


MN: Спасибо.






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом