Новый RUpay: мобильность для русских
Долгожданная пресс-конференция системы RUpay все-таки состоялась. Несмотря на то, что разработка новой технологической платформы и запуск мобильного решения для многих уже не были "тайной за семью печатями", слухи о возможной продаже доли компании, тем не менее, подогревали интерес. Между тем, состоявшаяся 29 мая пресс-конференция не только дала ответы на некоторые вопросы, но и породила новые.
Сразу скажу, что в этом отчете вы не найдете описания технической составляющей новинок. Это уже сделали наши коллеги, да и сотрудники нашей "Лаборатории" готовятся представить полноценный отчет как по обновленной системе, так и по мобильному решению. Наш рассказ о сегодняшнем и завтрашнем дне развития RUpay.
Вы, наверное, в курсе, что в США активно "хоронят" e-gold. Система если не умрет, то будет существовать в весьма урезанном виде. Одновременно с началом прессинга на "голду" среди участников рынка стали набирать силу предположения о том, что вскоре р2р вообще исчезнут из списка услуг ЭПС. Нет, они, конечно, останутся в каких-то «квази-формах», но стремящиеся к стабильности и "белизне" системы будут от нее отказываться.
Система RUpay, работающая на передаче имущественных прав, разумеется, тоже стремится к стабильности. Потому на вопрос о потенциальном отказе от р2р платежей, Андрей Морозов, Председатель Совета директоров группы компаний "Финансовые системы" (группа компаний, в состав которой входит RUpay) ответил, что переводы между пользователями все еще занимают значительную долю оборота системы, но компания не будет делать на них акцент в будущем, несмотря на то, что эти переводы весьма привлекательны для пользователей из-за отсутствия комиссии.
Господину Морозову, выступавшему первым, нами был задан тот самый волнующий вопрос о продаже доли бизнеса. Председатель Совета директоров группы компаний "Финансовые системы" отказался комментировать слухи, указав лишь на факт, что RUpay перешел из разряда стартапов в структуру упомянутой группы компаний. Вопрос остался без ответа, но твердого "Нет" мы, однозначно не услышали.
Неохотно г-н Морозов отвечал и на вопрос размера инвестиций в новый RUpay. Но, поскольку, журналисты настоятельно требовали цифру, был озвучен ориентир в 1 млн. долларов, который несколько удивил одного из экспертов MoneyNews, Андрея Шипилова, считающего такой размер вложений слишком маленьким. Андрей, кстати, стал одним из главных действующих лиц мероприятия, часто задавая ораторам неудобные вопросы и выражая сомнение в приводимых ответах.
Диспуты выступающих с г-ном Шипиловым порой давали больше информации, чем непосредственные доклады. В частности, Михаил Пефтиев, Ведущий консультант по вопросам безопасности системы интернет-расчетов RUpay, ограничился перечислением инструментов по обеспечению безопасности в системе. Возможно, перечень кого-то впечатлил, но на страницах MoneyNews информация обо всех мерах защиты уже была опубликована давно.
Руслан Попов – относительно новое лицо в компании. Новый директор по развитию, по словам Андрея Морозова, - находка на кадровом рынке, где существует колоссальный спрос, но предложение слишком бедное. Напомним, что до этого Руслан руководил развитием молдавской платежной системы www.emoney.md. Надо сказать, что его выступление было наиболее информативным. В частности, Руслан Попов обозначил два ключевых вектора развития RUpay: мобильное управление счетом и прием платежей для интернет-магазинов.
Еще одно важное примечание – RUpay теперь всецело будет российским бизнесом. Система работает с расчетной единицей эквивалентной рублю. Если изначально система даже в названии RU хранила упоминание о России и Украине, то сейчас расстановка сил изменилась. Зато, на смену южному соседу пришли российские регионы, куда RUpay будет активно двигаться, открывая полноценные представительства. Тем не менее, прозвучал тезис о том, что система будет использовать все те же преимущества виртуальной работы без привязки к материальным точкам.
Много слов было сказано на пресс-конференции о ребрендинге. Внешний вид сайта RUpay, представленный на суд аудитории, откровенно порадовал. Лично для автора статьи сайт системы стал более понятным, продуманы решения для начинающих пользователей, грамотно акцентировано внимание на ключевых сервисах.
Сам ребрендинг, по словам Руслана Попова, был проведен "как стимул для расширения бизнеса". Цели этого мероприятия - усиление бренда, увеличение целевой аудитории, узнаваемость.
Вспоминая о векторе приема платежей для интернет-магазинов, нельзя не отметить озвученный факт переговоров с ОЗОНом. Партнер серьезный, спору нет, но не совсем понятно как он будет интегрировать платежное решение в свой монолит, где бал правит оплата наличными курьеру.
Однако, ОЗОН – лишь яркий пример, вернее – исключение: акцент на небольшие интернет-магазины сохранится и в будущем. Сейчас к системе подключено 6000 магазинов, более 160 услуг можно оплатить прямо через сайт. Руслан Попов заявил, что этот показатель будет прирастать на 5-7 тыс. новых партнеров за год. Здесь же было озвучено и общее количество аккаунтов в системе: в RUpay сегодня зарегистрировано более 739 тыс. пользователей, активными из которых является треть.
Далее от MoneyNews был задан вопрос о планах компании по проникновению на европейский рынок. Андрей Морозов признался, что там их особо никто с распростертыми объятиями не ждет - рынок уже разделен между крупными игроками, да и в России работы хватает. Порадовал тот факт, что ведутся переговоры с Google о взаимодействии в разных формах. В каких – пока секрет, но можно предположить, что речь идет все о той же работе с рекламными инструментами от Google и выплатам по ним.
И еще о переговорах. Здесь были озвучены: переговоры с системами типа CONTACT о выводе средств и переговоры с ритейлерами о приеме к оплате таких товаров как книги и диски.
Много внимания уделялось рассказу о мобильном решении, для которого, кстати, оставили бренд RUpay, добавив приставку Mobile. Ранее планировалось запустить данный проект в рамках автономного бренда Mopay. Особенности нового сервиса мы рассмотрим в отдельной статье. Сейчас же отметим, что отныне номер мобильного телефона пользователя является таким же идентификатором как и адрес электронной почты. Кстати, к одному аккаунту теперь можно привязать несколько электронных кошельков.
Константин Харабет, советник по правовым аспектам системы интернет-расчетов RUpay, рассказал про юридическую схему, наглядно показав те методы, благодаря которым система находится в правовом поле. В то же время, он констатировал давно известный и печальный факт, о том, что законодательство пока не поспевает за рынком, и часто его участники ищут выход из положения. Г-н Харабет особо отметил, что RUpay будет делать акцент на максимальную идентификацию клиента, а также на вопросы аттестации пользователя в зависимости от спектра оказываемых ему услуг.
Андрей Шипилов задал вопрос о том, будет ли рынок электронных платежей зарегулирован и втиснут в банковские рамки. По мнению Константина Харабета, рынок останется относительно автономным, но возможно и будет отрегулирован специальным нормативным актом.
После состоялся диспут журналистов со всеми ораторами, ответы которых мы так и ли иначе обозначили выше.
Главный вывод - RUpay изменилась изнутри. Насколько - об этом мы напишем в наших последуюших материалах. Важно, что изменения эти носят принципиальный стратегический характер. Если раньше RUpay догоняла рынок, то сейчас как никогда чувствуется желание откусить кусок этого рынка, что не так уж и нереально при содействии НАУЭТ и РАЭК.
Источник: www.moneynews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.