Россияне не доверяют интернет-банкингу

Развитие финансовой системы в России за последние несколько лет предоставило населению возможность спекулировать на фондовом рынке ценными бумагами, участвовать в IPO и приобретать все больше вещей в кредит. Но при этом  усложнились финансовые расчеты между людьми и компаниями. Современные технологии позволяют легко решить эту проблему.

Банки предлагают своим клиентам воспользоваться услугой интернет-банкинга - дистанционного управления счетом через сеть интернет. Банкиры говорят об удобстве, экономии времени и сил, которые не тратятся в походах в отделения банков и очередях к окошкам оплаты. Однако, по их же словам, в России интернет-банкинг не имеет пока должного распространения. Количество пользователей сервиса интернет-банка в России в 2006 году составило 160 тысяч человек. Менее 5% банковских операций совершается сегодня через интернет. Для сравнения: в Европе услугами интернет-банкинга пользуются не менее 60 миллионов человек. В США, например, только в 10 крупнейших банках около 22 миллионов человек используют интернет-банкинг.

Главная проблема заключаются в том, что многие клиенты пока не доверяют интернету как среде для финансовых транзакций. Несмотря на огромное количество предложений от банков по совершению с помощью интернет-банкинга различных платежей, в том числе и коммунальных, наши сограждане по-прежнему предпочитают лично приходить в банки для проведения тех или иных операций. Более того, зачастую даже чтобы погасить кредит, они предпочитают снять деньги с карточки и затем отнести их в банк.

Главный мотив клиентских предпочтений - доступность, простота использования и гарантии безопасности. Многие опасаются, что при дистанционных расчетах деньги могут потеряться. Однако безопасность личной доставки в банк крупной суммы, например в качестве погашения кредита, также вызывает серьезные сомнения, пишет MoneyNews.

Тем не менее пока наиболее востребованной виртуальной услугой в России является оплата мобильных телефонов через специальные терминалы. То, что комиссия в них, как правило, в несколько раз выше, чем при аналогичной операции с помощью интернет-банкинга, большинство сограждан не смущает. Объяснение этому имеется: для того чтобы воспользоваться данным сервисом, надо иметь доступ в интернет, терминалы же сейчас расставлены буквально на каждом углу. А заходить во всемирную паутину со своего мобильного телефона по-прежнему желают далеко не все: цена этой услуги способна перекрыть любую комиссию терминала.



Источник: finance.myizh.ru
  • управление бюджетом