Цветные металлы: у каждого свое будущее

Антикризисные программы, принятые многими странами в ответ на значительное сокращение производства и направленные на поддержание занятости населения, в

большинстве своем предполагают осуществление масштабных инфраструктурных проектов.

Так, Соединенные Штаты планируют потратить на данные цели 120 млрд долл., а власти Китая одобрили государственное финансирование постройки железных и автодорог и электрификации в объеме 54 млрд долл. Ожидания повышения спроса на основные конструкционные металлы для одних из главных потребителей меди и алюминия – строительства и производства электротехники – повлияли на стоимость данных товаров. В результате на рынке цветных металлов стала наблюдаться положительная динамика цен, комментирует Ковалишина Галина, руководитель департамента корпоративных финансов Института финансовых исследований.

Однако если для меди перспективы роста спроса в краткосрочной перспективе вполне реальны, то для алюминия ожидать увеличения закупок в ближайшие месяцы не стоит. Во-первых, несмотря на то что улучшение спроса со стороны производств, занятых в инфраструктурных проектах, оказало положительное влияние на цену алюминия, около 30% конечной алюминиевой продукции используется в авиа- и автопромышленности. Последние существенно пострадали в результате кризиса, и их восстановление будет зависеть от динамики спроса со стороны потребителей, которое вряд ли можно ожидать в ближайшее время. Аналогичная ситуация наблюдается и в производстве упаковки (еще одно из ключевых использований алюминия). Следовательно, рост стоимости алюминия будет иметь более низкие темпы роста в краткосрочной перспективе в отличие от меди, считает Ковалишина.

Во-вторых, биржевые запасы алюминия за последний год выросли в 4 раза. Столь значительные объемы складируемого металла будут тормозить темпы роста стоимости алюминия при повышении спроса на него.

В-третьих, в силу ряда причин, включающих как появление новых материалов, так и высокую долю энергозатрат в себестоимости производства алюминия, многие производства отказываются от использования "крылатого" металла, отдавая предпочтение композитам.

Тем не менее среднесрочные перспективы для рынка алюминия вполне благоприятные, полагает аналитик. Китай, основной потребитель металла, продолжает наращивать объемы импорта для удовлетворения собственных потребностей в алюминиевой продукции. Кроме того, общемировое оживление экономики на фоне падения производства может привести к появлению на алюминиевом рынке острого дефицита металла, что несомненно отразится на стоимости.



Источник: finance.myizh.ru
  • управление бюджетом