Прокуратурой проанализировано соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности

Анализ результатов надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности показал, что за 8 месяцев 2010 года в результате проверок исполнения законодательства в этой сфере выявлено 2193 нарушения закона, принесено 690 протестов, из которых 644 — на незаконные правовые акты органов местного самоуправления. Внесены 436 представлений об устранении нарушений закона, по которым 363 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Должностным лицам объявлено 73 предостережения о недопустимости нарушений закона, 10 лиц привлечены к административной ответственности.

Проверки исполнения законодательства о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности показали, что вопреки Федеральному закону от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не все муниципальные программы развития малого и среднего бизнеса содержат сведения об условиях и порядке оказания поддержки хозяйствующим субъектам, перечне мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий, сроках рассмотрения ими обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Некоторыми муниципальными образованиями не сформирована инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не обеспечена ее деятельность. Имеются факты ненадлежащего ведения муниципалитетами реестров хозяйствующих субъектов — получателей поддержки, нарушения срока внесения в такой реестр поддержки сведений о лицах, которым она предоставлена.

Такие нарушения в текущем году выявлены практически всеми прокурорами городов и районов республики, по результатам проверок принесены 35 протестов на незаконные правовые акты, внесено 61 представление, по которым 26 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

По-прежнему приказы (распоряжения) органов контроля (надзора) о проведении проверок и акты по их результатам не соответствуют предъявляемым требованиям, некоторыми органами проверки хозяйствующих субъектов проводятся при отсутствии таких приказов (распоряжений). Не изжиты факты начала проведения контролирующими органами плановых проверок до наступления сроков указанных в сводном плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами контроля (надзора) Удмуртской Республики на 2010 год, проведения проверок без согласования с органами прокуратуры, а также проведения документарных проверок при отсутствии законных оснований для этого. Не всегда все виновные лица (должностные и юридические) при наличии законных оснований привлекаются к административной ответственности.

В частности, по постановлению прокурора Первомайского района к ответственности в виде штрафа по ст.19.1 КоАП РФ судом 01.09.2010 привлечена специалист — эксперт Управления Роспотребнадзора по УР, которая провела проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей ООО "УК «Кама» без распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) этого Управления.

Мировым судьей судебного участка №2 Устиновского района по постановлению Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора к ответственности в виде штрафа по ст.19.1 КоАП РФ 12.08.2010 привлечена специалист — эксперт Управления Росреестра по УР, которая провела проверку соблюдения земельного законодательства ОАО «Добывающая компания» без согласования с органами прокуратуры.

По представлению прокуратуры республики к дисциплинарной ответственности привлечены 2 сотрудника Управления Роспотребнадзора по УР, которые вопреки ч.ч.3,4 ст.9, п.6 ст.15, п.10 ст.18 Федерального закона №294-ФЗ приступили к плановой выездной проверке деятельности ООО УК «ЖРП-8» до наступления сроков указанных в сводном плане на 2010 год.

Некоторыми органами местного самоуправления игнорируются требования ст.15 Федерального закона от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов у субъектов малого бизнеса.

Например, прокурором Красногорского района возбуждено административное дело по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении глава администрации МО «Красногорский район», который нарушил указанную норму закона. Постановлением УФАС по УР глава привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей.




Источник: www.udmproc.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом