Народ потерял лишний вес, но не свои пристрастия

Практически весь год мы невольно говорили о кризисе - то пессимистично, то отыскивая его плюсы и повод пересмотреть свои жизненные позиции. Поменялись ли покупательские настроения, изменилось ли меню ижевчан? С этим вопросом мы обратились к знатоку продуктового рынка, владельцу одной из крупнейших в республике фирмы оптовой торговли продуктами.


- Уменьшились объемы покупок: если раньше люди в среднем брали продуктов на тысячу рублей, то теперь берут на семьсот. Скажем, если мы продавали свинины или окороков по 10 тонн, то сейчас - 6 тонн. Обороты упали на 20-30 процентов. Но ничего страшного не произошло: халявные деньги ушли, люди спустились с небес на землю и поубавили аппетиты. Я бы сказал, народ стал чуть-чуть стройнее. А вот гастрономические пристрастия, что были до кризиса, ничуть не изменились.


Покупатели ориентируются по тем же позициям, и говорить, что люди отказались от какого-то продукта и вместо мяса едят макароны, нельзя. Даже красная икра, продукт дороговатый, имеет устойчивый спрос. Изготовители продуктов, конечно, идут навстречу покупателям: уменьшают весовки – муку предлагают по 1 кг вместо прежних 2 кг в упаковке, крупы, макаронные изделия фасуют не по 1 кг, а по 900-800 г. Это делается, чтобы людям было легче купить привычные и излюбленные продукты.


В сфере торговли и услуг страшного обвала в этот год не случилось: из тех, кто работал более-менее рентабельно, на своих площадях (был избавлен от дорогой аренды), никто не пропал. Даже кафе продолжают проводить корпоративы, пусть и с более экономным меню.


И такие специфические услуги, как работа тренажерных залов, пользуются устойчивым спросом. Что-то я не заметил, чтобы позакрывались тренажерки: да, они идут на уступки, снижают цены, но это общая тенденция. И с рынка в кризис ничего «не улетело» - все осталось, но в уменьшенных объемах.



Источник: www.udmpravda.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом