Google поднял трубку
Функция предполагается как дополнение к уже существующему клиенту компании для IP-телефонии Google Talk. Он также интегрирован в почту Google Mail и позволяет общаться с другими пользователями,
«Основной бизнес Google – реклама. И Google хочет увеличить доходы от рекламы, наращивая количество и качество каналов её доставки», – говорит эксперт.
Компания постоянно расширяет свое присутствие начиная с 1998 года, когда появился поисковик Google. Пользователям уже предлагаются различные социальные сети, почтовые сервисы, сервисы онлайн-подготовки и редактирования документов, обмена сообщениями, платформу для смартфонов и TV-приставок и т. д. И вот сейчас Google выходит на рынок голосовой связи.
В планах корпорации – потеснить на рынке VoIP-телефонии Skype, который на данный момент занимает практически монопольные позиции в данном сегменте телекоммуникаций, имея на начало третьего квартала 560 млн зарегистрированных пользователей.
«Google всегда выходила на занятые рынки и добивалась успеха», – отмечает Потоцкий. По мнению эксперта, у Google уже существует громадная база клиентов, часть которых обязательно воспользуется новым сервисом, т. к. он будет интегрирован в привычный интерфейс уже существующих служб.
Общаться со своими друзьями пользователи смогут непосредственно из окна почтового клиента, без использования специальных приложений. Для этого надо будет лишь зайти в специальный раздел Google Chat, выбрать опцию call phone и во всплывающем окне набрать либо номер, либо имя абонента из списка контактов. На данный момент в Chat, окно которого располагается в левом углу страницы почтового клиента, можно общаться с помощью мгновенных сообщений без запуска ICQ. Кроме собственно разговора пользователи получат ряд дополнительных возможностей, в том числе автоматическое распознавание сообщений голосовой почты и совершение нескольких звонков одновременно.
Не секрет, что IP-телефония бьёт по бюджетам телефонных компаний. Тарифы того же Skype намного дешевле, чем стоимость телефонных звонков. В ряде стран предпринимаются попытки на законодательном уровне бороться с IP-телефонией. Например, в прошлом году Российский союз промышленников и предпринимателей заявил о том, что готовит ряд поправок в законодательство, регулирующих работу этого сегмента рынка. Один из аргументов, который должен помочь заручиться поддержкой власти, – сейчас разговоры с использованием Skype не поддаются прослушке спецслужбами.
На первых порах,
Далеко не все эксперты уверены в успехе нового сервиса.
По мнению Петренко, новый сервис в первую очередь рассчитан не на то, чтобы занять какую-то серьёзную нишу на рынке IP-телефонии. Это скорее маркетинговая акция, направленная на то, чтобы ещё больше закрепить за собой пользователей.
Источник: www.gazeta.ru