Почта жива, а клиенты умерли
В те годы ничего лучше придумать было нельзя. Скорость интернета увеличивалась, письма получались моментально, тяжелые вложения уже не казались непреодолимым препятствием. Но прогресс шагнул вперед – и привычные программы стали устаревать. Локальные почтовые клиенты просто перестали меня устраивать. К тому времени я уже довольно давно работал в строительной фирме – почта требовалась мне не только на работе и дома, но и в многочисленных командировках.
Постепенно к рабочему и домашнему компьютерам, добавился ноутбук и несколько позже, коммуникатор на Windows Mobile. На всех этих устройствах мне требовалось получать почту, и, выходит, одно и то же действие повторялось снова и снова.
Однажды, в очередной раз получив дома письма, которые давно были прочитаны на работе, я понял, что пора переходить на что-то более эффективное. И этим более эффективным оказался тот самый, ненавидимый в начале нулевых почтовый веб-интерфейс.
Надо признать, за последние годы онлайновые сервисы сильно улучшились. Вообще, наблюдается тенденция перехода привычных приложений в онлайн. Прямо в браузере уже можно выполнять всю офисную работу, редактировать фотографии, играть в многопользовательские игры, слушать музыку и даже смотреть HD-видео… Что уж говорить о почте. Но одной возможности проверять почту в браузере мне лично было мало для того, чтобы бросить привычную программу. Мне нужно, чтобы онлайн-сервис предложил мне что-то качественно новое.
Во-первых, я хочу много места, за которое мне не надо было бы платить.
Нет проблем – многие известные почтовые сайты позволяют выделить под хранение писем неограниченный объем дискового пространства. Звучит более чем заманчиво, учитывая то, что за годы активной переписки база моих писем разрослась до 11ГБ – а это приличный размер даже по сегодняшним меркам.
Во-вторых, мне нужен удобный интерфейс, который бы не отвлекал меня от работы.
Здесь тоже сегодня все обстоит прекрасно. Оформление Яндекс.Почты радует минимализмом и гармоничным присутствием рекламы, чего не скажешь, к сожалению, о mail.ru. Gmail привлекает своей инновационной функцией группировки схожих по теме писем в цепочки – гораздо удобнее становится просматривать переписку с конкретным человеком.
В-третьих, мне нужно, чтобы онлайн-клиент собирал почту со всех моих ящиков.
Такая возможность тоже имеется, но есть нюанс: количество
В-четвертых, меня ОЧЕНЬ волнует проблема спама. То же самое в-пятых, в-шестых и в-стопятидесятых. Спам, спам, спам, спам везде и с годами его не становится меньше.
Кстати, общеизвестный факт, что более 80% почтового трафика составляют спам-рассылки. Спамеры исхитряются настолько, что фильтры большинства мелких почтовых сервисов против них бессильны, не говоря о фильтрах оффлайновых клиентов. Наиболее эффективно со спамом справляются почтовые гиганты наподобие Gmail, а вот если вы имеете почтовый ящик, например, на сайте вашей компании, то я вам не завидую. Можно, конечно, заметить, что проблема спама решается на стороне сервиса, а уж как получать почту – в онлайне или в оффлайне - не имеет значения. Но это не так: защитные алгоритмы несовершенны и часто в папку
В остальном же то, к чему я привык, к примеру, в TheBat!, можно найти в веб-сервисах: проверка правописания, база контактов, форматирование текста, фильтрация сообщений по определенным параметрам. Но благодаря тому, что весь процесс работы с почтой происходит в браузере, появляются новые функции. Например, возможность общения в чате с людьми из списка контактов имеют сразу несколько популярных сервисов. В Яндекс.Почта есть незамысловатый графический редактор, в котором можно быстро нарисовать картинку, чтобы тут же приложить ее к письму. Gmail предоставляет огромный набор экспериментальных функций, многие из которых кажутся абсолютно бесполезными, но некоторые могут стать незаменимыми, каким для меня стал автоматический переводчик писем, написанных на другом языке.
Вот так, взвесив все
Источник: www.gazeta.ru