Минпромторг РФ готовит автопром к освоению космоса

'МинпромторгПризнавая отчаянное положение отечественного автомобилестроения, в котором отрасль находится на сегодняшний день, чиновники строят маниловские планы относительно его будущего, обещая появление на отечественном рынке не только автомобилей на атомной тяге, но также летающие автомобили, а также машины, "рассекающие" по поверхности иных миров...

Российский автопром заставят выпускать конкурентоспособную продукцию. Это предусмотрено стратегией развития автопрома до 2020 года, иначе через три-пять лет может наступить необратимая деградация автопрома.

Вклад автопрома в экономику страны оценивается через десять лет в 2,38% (в 2009 году - 0,59%). Непосредственно на производстве автомобилей в России занято 400 тыс. человек, вокруг нее "кормится" еще около 5,5 млн, в том числе 1 млн в зависимых и дилерских компаниях и еще 4,5 млн в смежных отраслях, и проблемы в которых грозят социальным взрывом. К тому же на кону международный престиж, национальная безопасность и огромный неудовлетворенный рынок.

Понятно, что государство ни за какие деньги не откажется от автомобильной промышленности. Больной отрасли пришлось прописать Стратегию развития вплоть до 2020 года и даже далее. Курс лечения будет достаточно дорогостоящим, но результат должен быть фантастическим. А пока мы отстаем от продвинутого во всех отношениях зарубежного автопрома на 4-7 лет.

За 584 млрд рублей и 10 лет в стране появятся современные автопроизводства, возглавляемые умным менеджментом, автозаводы начнут производить конкурентоспособную продукцию (в том числе и российской разработки). Население чуть ли не повально будет автомобилизировано - проникновение составит 363 автомобиля на 1000 человек. В результате реализации стратегии развития российского автопрома в 2020 г. объем российского рынка только легковых автомобилей должен вырасти до 3,15 млн. Причем 80% продукции, бегающей через 10 лет по дорогам России, будет отечественного производства.

А в чуть более отдаленной перспективе российская автотехника сможет и вовсе бороздить Луну и даже летать, следует из написанной чиновниками стратегии. Правда, если и дойдет до серийного выпуска автомобиля с крыльями, то простые россияне вряд ли смогут порулить этим чудом техники. В Стратегии в части НИОКР, ориентированных на долгосрочную перспективу, перспективная разработка значится как ""летающий автомобиль", в том числе, "двойного" назначения, для опережающего освоения прогнозируемого до 2030 г. сегмента рынка транспортных услуг делового, эксклюзивного, элитного и военного характера".

Скептики считают, что это пустая трата денег и предлагают лучше заняться строительством автомобильных дорог и массовым производством электромобилей. Но мечтать никому не заказано. Вот и в России размечтались на долгосрочную перспективу. И не только по части создания "летающего автомобиля". Еще одним перспективным направлением НИОКР может стать создание и исследование автотранспортных систем и комплексов для промышленного освоения Луны. При этом, как указывается в материалах Минпромторга, "создается новая инновационная отрасль промышленности".

В Стратегии "2020" есть еще одно интересное долгосрочное направление - "создание высокотехнологичных и энергоэффективных наземных мобильных платформ с использованием ядерных источников энергии", пишет "Интерфакс". Прототип такого автомобиля уже был представлен в фантастическом фильме "Назад в будущее". А если его еще научить и летать, то киношные фантазии вполне могут стать былью, полагают "жюль верны" из Минпромторга.

Между тем, основная проблема отечественной автомобильной промышленности заключается в банальном отсутствии прогрессивных технологий и конструкторских решений, определяющих конкурентоспособность ее продукции не только на международном, но и внутреннем рынке. В этой связи основной акцент должен быть сделан на осуществление государственной поддержки ускоренного проведения комплекса НИОКР по созданию новых конкурентных продуктов, ориентированных к выходу на рынок в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

С учетом реализации приоритетного сценария "партнерство" (один из возможных четырех) для сегмента легковых автомобилей в Стратегии заявлен общий объем инвестиций в производственные мощности и НИОКР в размере 227,5 млрд руб.
www.kolesa.ru
  • управление бюджетом