Операторы ТВ страдают от недостатка спроса

Операторы платного ТВ переоценили спрос на свои услуги - рынок пока невелик. Так, объем сегмента IP-TV в России составляет пока только 100 тыс. пользователей, а на присутствие в нем претендуют уже несколько крупных холдингов. В будущем это может привести к уходу с рынка многих игроков или новому периоду интенсивных слияний и поглощений.

Участники рынка платного ТВ опасаются кризиса. Интерес пользователей не растет в первую очередь из-за того, что на рынке нет достаточного количества качественного контента, считают они. Чтобы изменить ситуацию, крупным игрокам рынка придется вложить сотни миллионов долларов в производство и покупку контента для своих каналов.

По мнению участников открывшегося вчера Российского интернет-форума, сегмент платного ТВ уже сейчас сильно перегрет, так как прирост абонентской базы и времени просмотра каналов в расчете на абонента растет недостаточно быстро. В результате многочисленные инвесторы, пришедшие на этот рынок за последние год-полтора, могут вообще расстаться с вложенными деньгами. «Сейчас рынок цифрового ТВ сильно перегрет, - говорит советник генерального директора «Нэт Бай Нэт Холдинг» Александр Милицкий. - В такой ситуации нельзя исключать, что многие из инвесторов, которые пришли на рынок за недавнее время, в обозримом будущем потеряют свои инвестиции».

Представитель компании «Акадо» Александр Щербаков говорит о том, что сегмент платного ТВ развивается недостаточно быстро. «В первую очередь, беспокоит то, что при росте количества каналов не растет показатель среднего времени, которое абонент тратит на просмотр каналов цифрового ТВ, - этот показатель значительное время сохранялся на уровне 25% от общего свободного времени абонента, - говорит он. - Показатель ARPU на нынешний момент достиг 8 долл.

Рынок развивается не такими быстрыми темпами, как объемы инвестиций, которые компании вкладывают в сектор. Основной фактор, мешающий развитию рынка, - недостаток качественного контента, сейчас эта проблема стоит перед всеми участниками рынка».

Мераб Габуния, программный директор ЗАО «Комстар-Директ», тоже говорит о недостатке произведенного в России контента. «Контента в принципе хватает, но он в основном западного производства, то есть адаптирован для западного зрителя и просто переведен на русский язык,  -  говорит он. - Дейст­вительно качественного и востребованного контента отечественного производства, к сожалению, пока крайне мало. Можно заниматься производством контента самостоятельно, однако качественный контент дорог в производстве, и не многие могут себе это позволить. Мы сейчас производим и продаем пять тематических телеканалов».

Директор департамента общественных связей холдинга «Ренова-Медиа» Антон Сергеев говорит о том, что в 2007 году его компания окончательно определится со стратегией в области производства контента. «Всего на следующие год-два мы зарезервировали 100 млн долл. на производство контента, - говорит он. - Сейчас есть два возможных пути: создавать какие-то проекты с нуля или купить какого-то существующего игрока медийного рынка и развивать бизнес по производству контента на его базе. Какой вариант окажется предпочтительным, мы решим до конца этого года. В любом случае, мы создадим некий центральный канал, который будет транслироваться по всем нашим сетям».

Аналитик J’son & Partners Татьяна Стародубцева считает, что разочарование операторов цифрового ТВ понятно, но поводов для паники у них нет. «Недостаток качественного контента - это актуальная проблема, особенно с учетом интенсивности открытия новых каналов: в прошлом году запускалось примерно по одному новому каналу в неделю, - говорит она. - Однако пессимизм операторов связан скорее с неоправдавшимися ожиданиями, чем с реальным кризисом - был период, когда цифровому ТВ предрекали темпы роста, схожие с темпами роста мобильной связи. Этого не произошло, но рынок развивается сравнительно динамично. По состоянию на 2006 год уровень проникновения цифрового ТВ в России составил 13%».



Источник: www.business-news.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом