Евро-3 укрепят законом
Спикер СФ Сергей Миронов вчера заявил, что законопроект установит двух-трехлетний период для перехода НПЗ на стандарт Евро-3. По его словам, нефтепереработчики, не перешедшие на новое качество, будут облагаться дополнительным налогом, «например, плюс 10%». «Кто перешел — минус 10%», — добавил спикер. Г-н Миронов отметил, что закон должен установить дату, например 1 января 2009-го или 2010 года. При этом сенатор отметил, что обсуждал данную инициативу с президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым: компания готова, но у нее нет стимула. Идею о налоговых льготах глава холдинга, по словам чиновника, поддержал.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко говорит, что идея, высказанная Сергеем Мироновым, параллельно прорабатывается Минпромэнерго. «Вместо ГОСТов и прочих стандартов качества предлагается принять единый технический регламент, который будет устанавливать требования к топливу. Он разрабатывается уже более двух лет, однако все время возвращается на доработку в ведомство: пока не определен баланс интересов нефтепереработчиков, Минобороны и госрезерва», — говорит он.
Согласно проекту регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», разработанному Минпромэнерго, с 1 января 2009 года предлагается запретить производство бензина ниже стандарта Евро-3. Согласно утвержденному правительством в октябре 2005 года техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2008 года запрещены производство и ввоз в Россию автомобилей с двигателями нормой ниже«Евро-3. С 1 января 2010 года произойдет переход на Евро-4, а с 1 января 2014 года — на Евро-5.
«В России очень большой парк техники стандарта Евро-0 и Евро-1, поэтому НПЗ и обеспечивают ее топливом. Пока не будет соблюден баланс между заинтересованными сторонами, принимать регламент или закон нет смысла», — продолжает г-н Сергиенко. По его мнению, нужны стимулы для повышения качества бензинов, и законодательная инициатива по дифферентации акцизов на топливо в зависимости от его качества уже внесена в правительство. «Однако изменения акцизов надо прописывать в Налоговом кодексе, и здесь сопротивление может оказать Минфин», — говорит г-н Сергиенко.
В России действует 27 крупных НПЗ, из них 19 входит в структуру вертикально интегрированных холдингов. Большая часть заводов, не дожидаясь постановлений правительства, уже переходит на производство бензинов стандарта Евро-3 и Евро-4.
«Это «Ярославнефтеоргсинтез», Рязанская НПК, Московский, Куйбышевский и Новокуйбышевский НПЗ. Бензин «Премиум-95», отвечающий стандартам Евро-3, помимо данных заводов выпускают КиришиНОС, НижегородНОС, АстраханьГП, Омский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ. В начале 2007 года испытания установок по производству Евро-3 и Евро-4 провели «Уфанефтехим», Новоуфимский, Киришский, Сургутский, Уфимский НПЗ, Ангарский НХК, «Салаватнефтеоргсинтез», — сообщила РБК daily аналитик ИЦ «Кортес» Людмила Лурье.
Однако в нашей стране крайне мало новых автомобилей, поэтому при переходе на более высокие стандарты качества бензинов НПЗ могут столкнуться с проблемой их реализации. «По данным Минпромэнерго, в РФ лишь 10% иномарок со сроком эксплуатации до пяти лет (включая служебные), 30% — новые российские и подержанные иномарки и 60% — так называемый древний парк», — отмечает г-жа Лурье.
Источник: www.business-news.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.