Российские супермаркеты объявили бойкот эстонским товарам
"Седьмой Континент" заявил, что компания выступает против сноса памятника Воину-освободителю в Таллине и считает подобные действия недопустимыми. Поэтому в ближайшие двое суток сеть изымет из ассортимента все товары эстонских производителей.
Эстонские продукты исчезнут и с полок супермаркетов "Самохвал", пишет "Lenta.ru". Коммерческий директор компании в письме министру потребительского рынка и услуг правительства Московской области Вячеславу Фомичеву сообщил, что руководство группы компаний "Самохвал" полностью поддерживает предложение Совета Федерации России о разрыве дипломатических отношений с Эстонией и прекращает закупку и продажу любых товаров из Эстонии.
Московские супермаркеты "Копейка" с 30 апреля прекратят продажу единственного реализуемого там эстонского товара - сыра "Атлет". В письме на имя первого замминистра потребительского рынка Московской области Евгения Клевакина ООО "Копейка-Москва" выражает свое возмущение в связи со сложившейся политической ситуацией. Оно приостанавливает реализацию и закупку товаров, произведенных на территории Эстонии.
27 апреля Государственная дума РФ потребовала от правительства ввести против Эстонии экономические санкции, которые могут затронуть сферы транспорта, энергетики и финансов. В 2006 году товарооборот Эстонии и России вырос на 80% и составил примерно полтора миллиарда евро. Основными продуктами, экспортируемыми из Эстонии, являются краски, бумага, суда, рыба и морепродукты. Памятник советскому Воину-освободителю в Таллине был демонтирован в ночь на 27 апреля.
Регионы
Управляющие крупных торговых сетей в ряде приволжских регионов осуждают действия эстонских властей, демонтировавших памятник Воину-Освободителю в Таллине, однако не намерены смешивать бизнес и политику.
Возможность прекратить продажу эстонских товаров рассматривают в Чувашии. "Мы думаем о том, чтобы запретить продавать товары из Эстонии, пока между нашими странами не будет согласия", - заявил агентству "Интерфакс- Поволжье" генеральный директор оптово-розничной торговой фирмы "Северная ярмарка" (Чебоксары) Сергей Янеев.
В свою очередь генеральный директор группы "НормаН-Виват" (управляет торговой сетью "Виват", Пермь) Вадим Юсупов в беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс-Поволжье" завявил, что "работники сети разочарованы действиями эстонских властей". В то же время В.Юсупов отметил, что компания не намерена запрещать продажи эстонских товаров в своей сети магазинов. Кроме того, по его словам, "для начала необходимо выяснить имеются ли товары эстонских производителей в магазинах сети".
Генеральный директор управляющей компанией "ЭКС" (управляет торговой сетью "Семья" в Перми) Светлана Кузьмич заявила, что компания не смешивает политику и бизнес. "Неправильно смешивать политику и бизнес", заявила С. Кузьмич "Интерфаксу", добавив, что "бизнес не должен служить средством решения политических вопросов".
С. Кузьмич также отметила, что необходимо для начала определить наличие товаров эстонских производителей в сети магазинов.
Крупные торговые компании, осуществляющие свою деятельность на территории Татарстана, также не намерены бойкотировать эстонские товары.
"Право каждого конкретного гражданина - самому выбирать свою политическую позицию по отношению к тому или иному событию, действию, государству. Допустим, кто-то негативно относится к событиям в Эстонии, а кто-то, например, очень любит и жить не может без какого-то продукта эстонского происхождения, аналогов которому нет на местном рынке. Снятием с продажи этого товара мы ограничим этого покупателя в его правах", - заявил агентству "Интерфакс-Поволжье" директор по маркетингу и рекламе торговой сети в Татарстане "Бэхетле" Игорь Шевелев.
В свою очередь, руководитель PR-отдела компании "Пятерочка" в Татарстане Владимир Тришин сообщил агентству, что товаров из Эстонии в их сети нет, но даже если бы они были, подобную акцию проводить не стали.
"Не думаю, что это правильно - исключать из продажи эстонские товары в знак протеста, ведь это тоже можно расценить как своего рода национализм. Дело не в товарах, и решать проблему нужно на каком-то другом уровне", - отметил он.
Вне границ
Между тем, акция эстонских властей вызвала бурное негодование в русскоязычном сегменте интернета. В дневниках пользователей "Живого Журнала", одного из крупнейших блог-сервисов, можно встретить баннер акции газеты "Комсомольская Правда", запустившей специальный проект "Откажись от эстонских товаров". Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько корректными будут действия и заявления обеих сторон. Как бы то ни было, ситуация вокруг переноса памятника Воину-освободителю, вскрыв застарелые противоречия России и Эстонии, обострила и без того сложные взаимоотношения двух стран.
Источник: www.business-news.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.