На четыре первые гонки Формулы-1 2011 года Pirelli привезет покрышки жесткого и мягкого типов. Немецкая газета
Auto Motor und Sport назвала такой выбор консервативным и отметила, что он обусловлен заботой Pirelli о безопасности гонок.
В 2011 году итальянская шинная компания сохранит прошлогоднюю стратегию Brigestone по предоставлению типов покрышек, отличающихся на один шаг. Таким образом, базовыми вариантами для нового сезона станут сочетания "жесткий-мягкий" и "средний-сверхмягкий".
Pirelli приняла решение остановиться на более твердых составах резины после многочисленных жалоб со стороны гонщиков. После начала зимних тестов многие пилоты
отмечали непредсказуемое поведение покрышек и их чересчур быструю деградацию, однако представители Pirelli
заявили, что такая степень износа была создана намеренно, с целью повысить зрелищность гонок Формулы-1.
"Если вы едете на среднем комплекте покрышек, ваш темп падает на секунду после первого же быстрого круга, - рассказал действующий чемпион мира Себастьян Феттель. - На следующие 10 кругов скорость стабилизируется, а затем вам нужно быстро менять резину, иначе вы потеряете слишком много времени".
По информации немецкого издания, в ходе коллективных тестов команд Формулы-1 не один из типов резины Pirelli не позволил гонщикам пройти более 15 кругов на одном комплекте покрышек. По сравнению с прошлогодней продукцией Brigestone, итальянские шины быстрее нагреваются, быстрее разрушаются, у них совершенно иная боковая стабильность, а в определенный момент они могут полностью потерять сцепление с асфальтом.
"Свежий комплект покрышек больше не ощущается, как действительно свежий, - рассказал Рубенс Баррикелло. - Когда я торможу, я не всегда могу понять, будет ли мне достаточно выбранной дистанции тормозного пути: приходится совершенно по-новому учиться взаимодействовать с шинами. Проблемы возникают и в быстрых поворотах: без всякого предупреждения задняя часть болида просто обгоняет тебя. Это может стать проблемой, особенно для неопытных пилотов".
Как отмечают обозреватели Auto Motor und Sport, эта особенность резины Pirelli могла стать причиной вылетов дебютантов чемпионата Серхио Переса и Пастора Мальдонадо в пятницу, 11 февраля. Во второй день тестовой сессии в Хересе латиноамериканские гонщики попали в похожие аварии, закончившиеся разбитыми болидами. Возможно, вылеты Переса и Мальдонадо были обусловлены тем самым неконтролируемым изменением сцепных свойств покрышек, на который указывал Рубенс Баррикелло.
Коллективные тесты Формулы-1 продолжатся 18 февраля в Барселоне, а первая гонка сезона 2011 года стартует 13 марта на автодроме в Бахрейне.
Источник: auto.lenta.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.