Железнодорожному транспорту России исполняется 170 лет



Дорога представляла собой совершенно прямую линию с единственным закруглением у моста через Обводный канал. Здесь были и четыре станции - «Петербург», «Шушары», «Царское Село» и «Павловск». По стальному пути, автором проекта и строителем которого стал профессор геодезии Венского политехнического института Франц Антон фон Герстнер, поезда ходили со скоростью в 32,8 км/час, затрачивая на путь в одну сторону 42 минуты.
В первое время путешествие по железной дороге считалось исключительной привилегией богатых. Затем стали появляться и вагоны для простолюдинов. Однако поездку в них вряд ли можно было назвать комфортной - вагоны были без крыш и прицеплялись в голову поезда. Поэтому, чтобы укрыться от вылетавших из паровозной трубы искр и кусков горящей золы, пассажирам приходилось всю дорогу сидеть под деревянными лавками-сидениями.
Шли годы, развивалась сеть стальных магистралей. И сегодня общая их протяженность составляет свыше 86 тыс. километров. «По эксплуатационной длине наши железные дороги занимают второе место в мире после США», - рассказали в компании «Российские железные дороги» (РЖД). Примерно такую же длину в совокупности имеют все линии промышленного назначения, соединяющие заводы и предприятия с магистралями общего пользования.
По протяженности электрифицированных железных дорог, которая составляет 42,3 тыс. км, Россия занимает лидирующую позицию в мире. «К 2010 году протяженность таких линий будет доведена до 44,5 тыс. км», - заверили в РЖД.
В общей транспортной системе на долю железнодорожных магистралей приходится 80,3% грузовых и 44% пассажирских перевозок. Парк железнодорожной техники насчитывает около 17,5 тыс. локомотивов, более 7,7 тыс. электропоездов, порядка 45 тыс. пассажирских и 500 тыс. товарных вагонов. Только в прошлом году стальные магистрали перевезли 1 млрд 350 млн пассажиров.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.


Источник — Взгляд




Источник: briansk.ru
  • управление бюджетом