Каспаров признал свое ничтожество
Кругом враги
В интервью журналу "Коммерсантъ-Власть" Гарри Каспаров рассказал, как ему видится будущее распавшейся российской оппозиции. Признавая раскол в "Другой России", он говорит, что это не смертельно. К тому же, по его словам, трения начались задолго до публичного выхода из "Другой России" Михаила Касьянова.
"Изначально в политсовещании было шесть организаций: Народно-демократический союз, ОГФ, НБП, Республиканская партия, движение "За достойную жизнь" Сергея Глазьева и "Трудовая Россия" Виктора Анпилова. Последние три потихоньку отходили", - рассказывает Каспаров. По конспирологической версии экс-шахматиста, Владимир Рыжков, Сергей Глазьев и Виктор Анпилов откололись от "Другой России" из-за козней Кремля.
Михаила Касьянова Каспаров обвиняет в отступлении от демократических принципов: "ОГФ начал переговоры с Касьяновым о процедуре выдвижения единого кандидата. Наша позиция была очень простой: необходимо проводить региональные конференции, это единственный способ переломить ситуацию в нашу пользу. Касьянов же говорил, что надо как можно скорее выбирать (но мы понимали, что назначать) единого кандидата. Он не скрывал свою позицию: предлагайте любую схему, в результате которой я стану единым кандидатом".
В свое время в СМИ была обнародована информация, что Каспаров с Касьяновым разругались из-за предвыборного бюджета: якобы экс-премьер отказался назначать экс-шахматиста главой предвыборного штаба. Сегодня Гарри Каспаров эти мотивы не отрицает, но пытается уточнить – ему было решительно безразлично, чьими бюджетами управлять - Касьянова или любого другого кандидата. Как говорится: были бы деньги.
"Я сказал, что не буду участвовать в этом процессе, выдвигаться, а хочу быть руководителем даже не предвыборного штаба, а стратегически всей кампании того, кто победит на праймериз. Но я не говорил, что Касьянова", - объясняет он.
"ОГФ тоже нечем похвалиться"
О своих коллегах по оппозиционному флангу Гарри Каспаров отзывается так, как будто ему никогда больше не придется договариваться с ними о сотрудничестве. "Еще одна составляющая в конфликте: мы говорили, что нельзя ограничивать выдвижение кандидатов партийными движениями. Какие это организации - давайте честно говорить. РПР - организация, которая уже распалась, там остались по большому счету Рыжков, Лысенко и Мельникова. НДС - достаточно виртуальная организация, мы считаем, что ОГФ сильнее НДС, но нам тоже нечем похвалиться. НБП, конечно, самая сильная организация… Но это не те организации, которые могут доминировать в процессе выдвижения единого кандидата. Ограничить выдвижение ими - фарс", - признает Каспаров.
Он уверен, что оппозиция обязательно должна участвовать в выборах президента. Однако цели этого участия несколько странные: либо доказать продажность коллег по оппозиционному флангу, либо в очередной раз обвинить власть в авторитаризме.
Свою схему Каспаров расписывает так: "Если кандидат от коалиции терпит неудачу в первом туре выборов во многом из-за того, что там участвуют Зюганов и Явлинский, это тоже важно. Это разоблачение конформистской, коллаборационистской сущности руководства этих партий. Не менее важный момент, если кандидата снимают с пробега. Это подрывает легитимность этих выборов".
Таким образом оппозиция заранее оправдывает свой очевидный провал на президентских выборах, маскируя его под происки врагов.
"Касьянову не удастся создать коалицию"
В целом, Каспаров демонстрирует больше негатива в адрес своих вчерашних единомышленников, нежели в адрес своего заявленного врага – Кремля и Владимира Путина.
"Касьянову не удастся создать никакую коалицию, потому что он ищет предсказуемый результат. А предсказуемый результат возможен только в Кремле. Договориться с СПС и "Яблоком" без кремлевского благословения невозможно", - говрит Каспаров. Не исключает он и варианта, что Михаил Касьянов сам ведет переговоры с Кремлем.
О финансировании "Другой России" Каспаров говорит обтекаемо, но при этом можно сделать вывод, что деньги поступают в организацию "черным налом".
"Есть олигархи, есть олигархи-лайт. Людей, которые могут помогать на нашем уровне, очень много. Проблема страха существует, поэтому передача средств происходит в частных беседах… Это может быть мелкая помощь - от 5 тысяч до 20-100 тысяч".
Единственное, что отрицает Каспаров – это связи с Борисом Березовским, который неоднократно утверждал, что спонсирует "Другую Россию". "Никакого отношения к "Другой России" Березовский не имел и не имеет. И это, я считаю, галлюцинации, которые его обуревают. Это человек, который хочет поучаствовать в процессе. Вот и все".
Такого рода "обличительные" откровения всегда напоминают анекдот, где под занавес выходит главный герой – весь в белом, в то время как его окружение отмывается от нечистот.
Источник — Дни.ру
Источник: briansk.ru