"Ника" - не частная лавочка, а дитя свободы
В пятницу в помещении Московского Театра оперетты состоялась 22-я церемония вручения кинематографической премии "Ника".
Кульминацией церемонии стало награждение Алексея Германа премией "За честь и достоинство в профессии". Во-первых, показали фрагмент из фильма "Трудно быть Богом". Во-вторых, на сцену вышел Леонид Ярмольник в костюме дона Руматы – с умной, глубокой, точной по интонации речью-монологом. Говорил будто от имени дона Руматы, но про Алексея Германа: "Он будет жечь себя на медленном огне, потому что на быстром он не умеет". Назвал Германа инопланетянином, потому что земляне таких следов не оставляют, - и в это время по экрану поплыли эпизоды из "Двадцати дней без войны", "Лапшина", "Хрусталева". Потом долго и смешно про Алексея Германа рассказывал Эльдар Рязанов. Сам Герман в ответном слове призвал коллег не держаться за Союз кинематографистов, из которого сам он вышел 10 лет тому назад.
Конечно, события последних месяцев сказались и на самой церемонии. Сперва Игорь Шабдурасулов зачитал документ из Министерства юстиции, что "Ника" не частная лавочка (как следовало из выступлений на чрезвычайном съезде СК), а общественная общероссийская организация. Потом Гусман шутил, что выведет из зала тех, кто мало ему аплодирует. Михаил Швыдкой ответил за "тамаду" (в речи Никиты Михалкова были слова про тамаду, который не должен быть министром культуры) и сказал, что президент, приславший приветствие "Нике", новерное, еще не знает, что Гусман – один из лидеров либерально-атлантической диктатуры. Режиссер Андрей Смирнов сказал, что 22-летняя "Ника" – это первое дитя свободы и "боюсь, последнее ее дитя".
Второй темой церемонии, разумеется, был кризис. Ему посвятили традиционный кинокапустник. О нем стихами Дмитрия Быкова разговаривал Михаил Ефремов, вышедший на сцену в кедах и с авоськой с пустой посудой и назвавший себя Монте-Кризисом. Мюзикл "Монте-Кристо" – это последняя премьера Театра оперетты и церемония шла в ее декорациях и с участием актеров театра.
В этом году "Ника" обеднела - лауреаты остались без машин, но на церемонии это никоим образом не отразилось.
И про лауреатов. Лучшие фильмы, игровой, неигровой, анимационный – это, соответственно, "Стиляги", "Анастасия" и "Правдивая история о трех поросятах". Телефильмы – "Многоэтажная Америка" и "Ржев". Премию Алексею Пивоварову с благодарностью вручал прошедший войну Петр Тодоровский. Лучший режиссер – Алексей Герман-младший. Лучший сценарий, музыка, а также мужские роли Олега Долина и Романа Мадянова – все за фильм Михаила Калатозишвили "Дикое поле". И, наконец-то, по заслугам оценили работы Дарьи Мороз и Анны Михалковой в "Живи и помни". Андрей Смирнов заметил, что все отмеченные главными призами фильмы сделаны наследниками кинематографических династий – Калатозовых, Германов, Тодоровских.
Принципиальных различий в награждениях "Кинотавра", "Белого слона", "Золотого орла" и "Ники" нет. В оценке фильмов кинематографисты демонстрируют трогательное единодушие.
Источник: www.svobodanews.ru
Кульминацией церемонии стало награждение Алексея Германа премией "За честь и достоинство в профессии". Во-первых, показали фрагмент из фильма "Трудно быть Богом". Во-вторых, на сцену вышел Леонид Ярмольник в костюме дона Руматы – с умной, глубокой, точной по интонации речью-монологом. Говорил будто от имени дона Руматы, но про Алексея Германа: "Он будет жечь себя на медленном огне, потому что на быстром он не умеет". Назвал Германа инопланетянином, потому что земляне таких следов не оставляют, - и в это время по экрану поплыли эпизоды из "Двадцати дней без войны", "Лапшина", "Хрусталева". Потом долго и смешно про Алексея Германа рассказывал Эльдар Рязанов. Сам Герман в ответном слове призвал коллег не держаться за Союз кинематографистов, из которого сам он вышел 10 лет тому назад.
Конечно, события последних месяцев сказались и на самой церемонии. Сперва Игорь Шабдурасулов зачитал документ из Министерства юстиции, что "Ника" не частная лавочка (как следовало из выступлений на чрезвычайном съезде СК), а общественная общероссийская организация. Потом Гусман шутил, что выведет из зала тех, кто мало ему аплодирует. Михаил Швыдкой ответил за "тамаду" (в речи Никиты Михалкова были слова про тамаду, который не должен быть министром культуры) и сказал, что президент, приславший приветствие "Нике", новерное, еще не знает, что Гусман – один из лидеров либерально-атлантической диктатуры. Режиссер Андрей Смирнов сказал, что 22-летняя "Ника" – это первое дитя свободы и "боюсь, последнее ее дитя".
Принципиальных различий в награждениях "Кинотавра", "Белого слона", "Золотого орла" и "Ники" нет. В оценке фильмов кинематографисты демонстрируют трогательное единодушие
Второй темой церемонии, разумеется, был кризис. Ему посвятили традиционный кинокапустник. О нем стихами Дмитрия Быкова разговаривал Михаил Ефремов, вышедший на сцену в кедах и с авоськой с пустой посудой и назвавший себя Монте-Кризисом. Мюзикл "Монте-Кристо" – это последняя премьера Театра оперетты и церемония шла в ее декорациях и с участием актеров театра.
В этом году "Ника" обеднела - лауреаты остались без машин, но на церемонии это никоим образом не отразилось.
И про лауреатов. Лучшие фильмы, игровой, неигровой, анимационный – это, соответственно, "Стиляги", "Анастасия" и "Правдивая история о трех поросятах". Телефильмы – "Многоэтажная Америка" и "Ржев". Премию Алексею Пивоварову с благодарностью вручал прошедший войну Петр Тодоровский. Лучший режиссер – Алексей Герман-младший. Лучший сценарий, музыка, а также мужские роли Олега Долина и Романа Мадянова – все за фильм Михаила Калатозишвили "Дикое поле". И, наконец-то, по заслугам оценили работы Дарьи Мороз и Анны Михалковой в "Живи и помни". Андрей Смирнов заметил, что все отмеченные главными призами фильмы сделаны наследниками кинематографических династий – Калатозовых, Германов, Тодоровских.
Принципиальных различий в награждениях "Кинотавра", "Белого слона", "Золотого орла" и "Ники" нет. В оценке фильмов кинематографисты демонстрируют трогательное единодушие.
Источник: www.svobodanews.ru