GEOID: Туроператоры могут диверсифицировать риски, обратив внимание на Россию
По мнению экспертов, сложившаяся ситуация на российском туристическом рынке будет способствовать активному развитию внутреннего туризма. Именно более активная работа с российскими туристическими направлениями станет одним из направлений диверсификации бизнеса туроператоров.
Как считает руководитель интернет — сервиса бронирования отелей GEOID Юрий Стрижак, цепочка банкротств туроператоров стала следствием введения санкций и сокращением туристического потока, едущего отдыхать за рубеж. По мнению Юрия Стрижака, именно узконаправленная работа с европейскими направлениями стала причиной уязвимости туристических компаний. Во-первых, произошло достаточно резкое изменение курса рубля по отношению к евро и доллару, что сделало проблематичной оплату заключенных весной контрактов с европейскими отелями и авиакомпаниями. Во-вторых, вводимые санкции привели к психологическому эффекту, когда ощутимая часть россиян начала относится к путешествиям за рубеж с осторожностью и отменила планируемый отдых или заменила направление отдыха на российское. Сокращение туристического потока за рубеж не позволило многим операторам поддерживать оборотные средства и как следствие – исполнять в полной мере свои обязательства перед отелями и авиаперевозчиками. Работа с Россией позволила бы туроператорам защититься от так называемого валютного риска, связанного с возможностью дальнейшего уменьшения курса рубля по отношению к Евро и Доллару США, а также за счет диверсификации туристического потока уменьшить риски, связанные с дальнейшим ухудшением отношений нашей страны с ЕС.
«Стоит отметить, что практически никто из приостановивших свою деятельность этим летом туроператоров не работал с Россией, — комментирует Юрий Стрижак, руководитель сервиса бронирования отелей в России GEOID, — иначе у них был бы шанс перенаправить потоки туристов и уменьшить для себя последствия происходящего на туристическом рынке. Спад на рынке выездного туризма происходит одновременно с бурным ростом внутренних направлений и это мы сейчас достаточно четко ощущаем. Этот рост, если бы туроператоры работали с внутренним рынком, мог бы компенсировать существующие проблемы. Думаю, многие туроператоры сейчас активно займутся развитием российских направлений. Хотя время в значительной степени упущено, и основной рост на рынке внутреннего туризма сейчас будет происходить не в сегменте организованного отдыха, а в сфере самостоятельно туризма».
Также читайте:
Усманов возглавляет российский список миллиардеров
В моде здоровый образ жизни
ТС Молдовы упростил процедуру оформления грузов для российских предприятий
Наиболее популярной зоной для скупки недвижимости в Турции является Алания
В Санкт-Петербурге появится больше торговых площадей
Источник: business-news.ru