Электробусы выкатывают в столицу
По словам руководителя департамента науки и промышленной политики Евгения Пантелеева, проведенные в рамках программы исследования показали, что технически задача создания экологически чистого транспорта реализуема, а опытные образцы автомобилей на электрической тяге уже сейчас можно встретить в Царицыно, Лужниках, на ВВЦ и Воробьевых горох. В перспективе их можно будет использовать в городском хозяйстве и на маршрутах общественного транспорта — хорошо зарекомендовавшие себя опытные образцы планируется запустить в серийное производство на столичных заводах, решили в столичном правительстве. Возглавить эту работу столичный мэр Юрий Лужков уже предложил Тушинскому машиностроительному заводу.
За три года действия программы были созданы образцы электропривода, бортового источника питания и самого
Кроме того, разработчики определились с перечнем инфраструктуры, необходимой для функционирования электрокаров, и основными требованиями к ним.
По словам Долголаптева, сегодня в столице существует избыток электроэнергии, которого бы хватило для эксплуатации 500 тыс. электромобилей. И с их появлением потери регионального ВВП могли бы снизиться на 50 млрд рублей. Заменив все свои автобусы на электробусы, Москва получит не только экологический, но и экономический эффект, считает ученый.
Программа массового производства экологически чистого автотранспорта будет разработана департаментом науки и промышленной политики в первом полугодии 2011 года. Стоимость программы пока не известна. А на продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до появления этой программы департамент просит 400 млн рублей.
По словам Пантелеева, производство транспорта нового типа на первых порах обойдется на 20—40% дороже, чем обычного. Однако, если будет создана хорошая система сервиса, можно будет сэкономить на его обслуживании.
Юрий Лужков также убежден в том, что пора переходить к промышленному производству автомобилей на электрической тяге для городских нужд.
Между тем в свете начавшейся против Лужкова информационной войны у журналистов возникли вопросы о том, что ждет дорогостоящий долгосрочный проект после возможной смены руководства города. По словам Пантелеева, пока на работу его департамента информкампания против мэра никак не повлияла. Что касается судьбы программы по производству электромобилей, то на этот счет, по мнению чиновника, волноваться не стоит.
Впрочем, по словам руководителя департамента природопользования Леонида Бочина, Россия пока не готова к сертификации таких видов транспорта.
«Я это говорю после трех лет попыток легализации таких транспортных средств, — заявил Бочин на заседании правительства города. — Получив электромобили, мы не можем поставить их на учет. А те электробусы, которые есть в наших парках, не имеют права ездить по улицам и могут регистрироваться только как аттракционы».
Генеральный директор ОАО
Кроме того, считает Рототаев, нельзя впадать в эйфорию и массово выпускать в город опытные образцы электромобилей — нужны большие исследования, как на стендах, так и на полигоне, всех подсистем таких автомобилей.
Тяжело реализуемыми считает планы московских властей и эксперт центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Эксперт отметил четыре группы проблем, решить которые на региональном уровне будет крайне сложно.
Во-первых, это заправки, точнее, их отсутствие. К тому же в Москве остаются большие проблемы с пиковыми нагрузками по электроэнергии, и непонятно, как сеть будет с ними справляться. Вторая группа проблем касается дорожной инфраструктуры. В городе нет выделенных полос для электротранспорта, и сейчас общественный транспорт движется в общем потоке, испытывая большие трудности. Кроме того, по мнению эксперта, запускать производственные мощности только для нужд города крайне невыгодно. Затраты окупятся только при больших объемах производства. Но тогда встанет проблема сбыта — в России рынка электрокаров нет. И, наконец, четвертая проблема касается отсутствия нормативно-правовой базы, необходимой для запуска этого проекта.
Но, даже если бы всех этих проблем не существовало, остаются автопроизводители и топливные компании, которые будут сопротивляться развитию электромобильного транспорта.
Источник: www.gazeta.ru