Садовое полукольцо

Строительство крупного многоуровневого подземного паркинга на Триумфальной площади в Москве начнется уже 25 августа, сообщили«Газете.Ru» в столичном комплексе градостроительной политики и строительства.

Строители огородят сетчатым забором все пространство площади от памятника Маяковскому до ресторана«Пекин». Сдать паркинг чиновники обещают не раньше 2012 года.

Строительство подземных гаражей на Триумфальной площади было предусмотрено еще в 2002 году в рамках программы реконструкции«Большой Ленинградки» от Манежной площади до МКАД, сообщили«Газете.Ru» в НИИ генплана. Разработку плана строительства паркинга по заказу Управления гаражного строительства начало ГУП«Моспроект-4». В 2006 году проект был одобрен и утвержден на общественном совете при столичной мэрии.

Однако в 2007 году финансировать«Моспроект-4» перестали, после чего работа над проектом была приостановлена.«Нам заказчик просто перестал платить деньги», — сказали«Газете.Ru» в«Моспроекте-4».

Имя нового проектировщика до сих пор не раскрывается. Не смогли его назвать и в НИИ генплана Москвы. Источник в столичной мэрии заявил«Газете.Ru», что«говорить о заказчиках и подрядчиках несколько рановато». Однако добавил, что проект должен еще утвердить Юрий Лужков после публичных слушаний. Площадку перекроют до одобрения проекта в связи с работой археологов — именно они первыми приступят к работам на Триумфальной площади.

В гостинице«Пекин», в планах которой значилась масштабная реконструкция со строительством офисных помещений и подземного паркинга, пока не получали от московских властей никаких официальных уведомлений относительно проекта парковки, сообщил близкий к администрации источник.

Между тем в комплексе градостроительной политики и строительства Москвы обещают, что подземный паркинг будет построен на тысячу машиномест. По некоторым данным, гаражи уйдут под землю на пять ярусов. Новый паркинг рассчитан в том числе на чиновников Москомархитектуры и Минэкономразвития, ведомственные здания которых находятся рядом с Триумфальной площадью.

Главный архитектор«Моспроекта-4», отвечавшего за проектирование Триумфальной площади до 2007 года, Владислав Тулупов рассказал«Газете.Ru», что изначально планировалось разместить в районе площади всего 590 подземных парковочных мест и 55 наземных. По его словам, одна из основных проблем при проектирование заключалась в распределении транспортных потоков на данном участке в период строительства паркинга.«Поэтому так долго проект обсуждался, — пояснил Тулупов. — По нашему проекту не предполагали перекрытие улиц».

Столичные власти обещают, что на время реконструкции Триумфальной площади ни одна улица для движения транспорта перекрываться не будет. Однако эксперты считают, что пробки заметно вырастут на прилегающих улицах уже в первые дни после начала работ.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предупреждает, что в процессе строительства подземной парковки наиболее критическая ситуация будет наблюдаться в районе Тверской улицы.«У нас на Тверской уже есть один котлован — на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала, — заявил он«Газете.Ru». — Когда его зароют — я не знаю, московские власти, по-видимому, тоже. Для одной московской улицы это много. Потом надо себе представить, что при строительстве паркинга на тысячу автомест необходимо вывезти около 200 тысяч кубометров грунта. Мы ведь не к Кремлю его повезем, а к периферии и попадем как раз на этот котлован», — рассуждает эксперт.

Ситуация еще может осложниться в сентябре, когда москвичи начнут возвращаться из отпусков и улицы после небольшой летней передышки погрузятся в многокилометровые заторы.

Автомобилисты пользуются Триумфальной площадью, чтобы свернуть с Садового кольца в сторону Белорусского вокзала, откуда выезжают на Ленинградский проспект, или чтобы выехать на Тверскую улицу в сторону центра, рассказали«Газете.Ru» в ГК«Эшелон Геолайф».«По площади ездят в основном те, кому нужно попасть в близлежащие кварталы, — говорит ведущий менеджер отдела развития ГК«Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев. — Небольшие улицы в районе площади всегда были сильно загружены, и пользовались ими в основном те, кто там привык ездить, и те, кто там работает».

По словам члена комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Ивана Новицкого, подобные проекты очень сложны и требуют перекладки коммуникаций. Однако подземные парковки в центре города не менее необходимы, чем перехватывающие на окраинах, считает он.

Ученые же предупреждают, что подземные паркинги слишком дороги для строительства.«Допустим, на Триумфальной будет построен паркинг на тысячу мест, — рассуждает Блинкин. — Но, может быть, за те же деньги можно было построить паркинги в более подходящем месте — на дальних подходах к Садовому кольцу.

Во всем мире парковки строят на дальних подходах к деловому району, а не в самом его сердце, так считается практичнее».

По подсчетам эксперта, строительство парковки в центре города, вблизи Садового кольца, метрополитена и в условиях густой сети коммуникаций, только с технической точки зрения обойдется минимум в 2,5—3 млрд рублей, а окончательная цена проекта, скорее всего, окажется еще выше.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом