Купили гараж и поняли – нас обманули
Все выглядело пристойно. Ждали с машиной новоселья. Рассчитывали на многое, включая получение этого места в собственность, как оно четко прописано в программе
Наступила глубокая осень 2009 года, а с ней и звонки по телефону с приглашением в офис Застройщика для подписания акта-приемки. Пожалуй, это был первый тревожный звоночек – почему в офис, а не на площадку, где можно было бы посмотреть на результаты строительства и подписать данный акт там?
Причем, договор определял приемку построенного государственной комиссий, что разумно, так как сооружение немаленькое по размерам и предполагает размещение более 20 машин на втором ярусе,
Далее началось все то, о чем денно и нощно говорил внутренний голос – обманут. И в общем-то обманули. Несмотря на гербы Москвы и Южного округа на заборе построенного сооружения.
Когда все 46 изначально счастливых москвичей собрались впервые на торжественное собрание по открытию парковки, наиболее осведомленные из нас уже имели следующую информацию.
1. Госкомиссия не приняла объект в эксплуатацию, а следовательно вопросы необходимой прочности сооружения, пожарной безопасности а также подключения к коммуникациям, дело самих утопающих.
2. Гараж построен на так называемых красных линиях, что при определенном старании надзирающих органов приведет к его сносу.
3. Гараж не имеет никакого отношения к программе
В ответ на наше обращение зампрефекта ЮАО В.Т. Ряполова сообщила, что построенный гараж, оказывается, сооружение не капитальное, а легко возводимое, и, исходя из этого, теоретически каждый из нас может в случае необходимости свое парковочное место без особого ущерба перенести в более удобное место, где нет красных линий и других обременений.
То есть по определению авторов этого сооружения – оно представляет собой некую двухэтажную ракушку на 46 автомобилей с железобетонным фундаментом и сварными металлоконструкциями.
Поэтому со ссылками на всякие распоряжения и инструкции оно не требует всего того, что требует капитальное строительство и, естественно, что никакой собственности не предусматривает – въезжайте и живите просто так. Причем опять же со ссылками на постановление правительства Москвы от 16-го декабря 2008 года № 1139-ПП глава VII - после окончания срока эксплуатации, которое, видимо, определяется сроком аренды земли ПАСК
При всем при этом никаких проектных документов, по которым он строился и где официально признается некапитальным, также не существует. Симоновская межрайонная прокуратора еще 04.05.2009 года вынесла представление № 7-01/09 об устранении нарушений законодательства, допущенных на стадии организации строительства и потребовала вообще расторгнуть соглашение о возведении парковки, подписанное Управой Даниловского района, ПАСК
Естественно, начали разбираться, писать, требовать аудиенции у префекта округа и т.д. Начали получать ответы, которые сводились к вышеупомянутой гипотезе о том, что данный гараж является всего лишь легким укрытием для автомобилей, и к вопросу –
Наш гараж перекочевал на сайт и в список
В других московских газетах в интервью теперь уже бывшего префекта ЮАО Ю. К. Буланова, также появились ссылки на этот гараж. В частности, в
Тем временем застройщик ООО
Напрашивается один вывод, что вся эта стройка - прибыльный бизнес-проект по отъему денег у населения под крылом государственных органов власти.
В общем, исходя из сегодняшнего статуса нашего Гаража – он как бы уже
«Газета.Ru» обратилась за разъяснениями в префектуру ЮАО
По словам пресс-секретаря префектуры Арабеллы Францкевич, гараж во 2-м Кожуховском проезде строился в соответствии с постановлением правительства Москвы от 01.04.2008 №253-ПП
В данном случае, 05.11.2009 между заказчиком ПАСК
Что касается упомянутой в договоре обязанности застройщика обеспечить по окончании строительства сдачу объекта Госкомиссии, то, по словам Франскевич, эту норму в договор
По мнению председателя правления ПАСК
«Это в чистом виде самострой префектуры – здание строилось без разрешительной документации, нам даже не продлили договор аренды участка, правда, и не разорвали, – рассказал Журавлев. – Участок попадает на красные линии, под ним проходит метро, газопровод, теплотрасса, поэтому строительство никто и не согласовывал. Мы сразу писали об этом в прокуратуру, но никаких действий не последовало. Приехал префект Буланов, махнул шашкой –
Что касается подписанного им акта приемки, то, по словам Журавлева,
Но больше всего возмущает председателя правления тот факт, что ради строительства 46 машиномест по распоряжению префекта со стоянки выгнали 70 членов кооператива
Адвокат Московской Коллегии Адвокатов
Кроме того, как следует из договора, застройщик обязан передать гражданину его машиноместо после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Комплекса. Но пока такого разрешения нет, нет и оснований для передачи объекта договора.
Что касается передачи машиноместа в собственность, то об этом в договоре ничего не сказано, констатирует адвокат. Не в пользу граждан говорит и тот факт, что гараж считается некапитальным – согласно московскому законодательству, договоры аренды земли под такими объектами заключаются на срок не более 5 лет, а затем их приходится продлевать.
Тем не менее, у права собственности есть три составляющие – пользование, владение, распоряжение, объяснил Тихомиров. И право пользования тоже должно быть оформлено документально.
Источник: www.gazeta.ru