Парковку вытесняют из второго ряда
Суммы претензий заметно выросли: если за весь прошлый год с водителей требовали взыскать за простой общественного транспорта 3 млн рублей, то только за три месяца текущего года было направлено претензий на 3,7 млн руб.
Чиновники отмечают, что из-за неправильной парковки страдают не только пассажиры общественного транспорта, но и остальные участники движения.
Водители, бросающие машины на проезжей части, наносят ущерб столичной казне.
В департаменте транспорта с помощью собственной методики высчитали, что часовой простой троллейбуса или трамвая стоит порядка двух тысяч рублей.
Рекордный затор общественного транспорта был зафиксирован в феврале этого года: из-за неправильно припаркованного джипа на Садовом кольце вытянулась вереница из 35 троллейбусов, простоявших в пробке шесть часов.
Для ситуаций, когда водитель троллейбуса или трамвая упирается в брошенную кем-то машину, существует четкая инструкция. На место вызываются сотрудники ГИБДД, они фиксируют нарушение, после этого машину на спецстоянку перемещает эвакуатор. Затем по методике департамента транспорта высчитываются убытки и составляется претензия на их возмещение. Если водитель добровольно выплачивает всю сумму, то на этом конфликт исчерпан. Если же он отказывается платить, то деньги взыскиваются через суд. На практике большинство таких исков удовлетворяются, предупреждают чиновники.
Рекордный иск в 70 тыс. рублей выплатил некий иногородний водитель. В среднем сумма претензии составляет 10—15 тыс. рублей на человека.
По словам транспортников, автомобилисты, блокирующие движение в Москве, имеют ряд отличительных признаков.
Правозащитники соглашаются: со злостными нарушителями правил парковки бороться нужно, однако зачастую водителям просто физически негде пристроить машину, поэтому ответственность за простой общественного транспорта должны разделить столичные чиновники.
«Если кто-то раскорячился на полдороги и мешает проехать троллейбусу, то почему пассажиры должны страдать, — соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Однако наказывать только водителя, потому что городские власти не смогли разрешить чрезвычайную ситуацию с парковками, неуместно. Должна быть солидарность: половину иска оплачивает правительство Москвы, половину — водитель».
Источник: www.gazeta.ru