«Интерфаксу» начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий.По его словам, в 2007 году путепровод на 24-м км Ленинградки был зарегистрирован в право собственности Москвы в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности.«Вопреки Федеральному закону«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» распоряжением департамента имущества города Москвы участок автомобильной дороги с 17-го по 29-й км Ленинградского шоссе принят в собственность города Москвы как движимое имущество, асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства», — заявил«Интерфаксу» представитель Генпрокуратуры. Между тем Русецкий пояснил, что дорога является недвижимым имуществом.
При введении ограничения движения по путепроводу власти не установили достаточное количество информационно-указательных дорожных знаков, а участников движения не проинформировали должным образом о возможных маршрутах объезда.
В коллапсе на Ленинградке также есть доля вины Росавтодора.«Названные нарушения закона стали возможны в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения», — заявил Русецкий.
Русецкий отметил, что 26 июля текущего года было внесено представление,«которое в настоящее время находится на рассмотрении». Однако пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Москвы Игорь Пергаменщик сказал«Газете.Ru», что«мы пока не получали никаких представлений прокуратуры, когда получим, тогда рассмотрим в установленном законом порядке».
Первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков сказал«Газете.Ru», что пока не готов комментировать заявление Генпрокуратуры. Вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский отметил в беседе с корреспондентом«Газеты.Ru», что«законность и незаконность(принятия в собственность участка дороги —«Газета.Ru») определяется судом, если у Генпрокуратуры есть вопросы, то это решается в суде».
Ранее столичные чиновники подчеркивали, что взяли под свою ответственность фактически бесхозный участок дороги.
В начале июля руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин заявлял, что путепровод на 24-м км шоссе оказался практически бесхозным(из хозяйственного ведения ГУП«Гормост» он был выведен еще в январе 2009 года) и Москва, проявив наибольшую ответственность, вынуждена была принять его«как объект внешнего благоустройства». Дело в том, объяснил чиновник, что уже после того, как Минтранс согласовал передачу объекта Московской области, на территории которой он и находится, Минимущество области дало задний ход, прислав письмо с требованием сначала привести путепровод в порядок.
Также в июле московские власти обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой перевести путепровод в федеральную собственность, с тем чтобы начать противоаварийные мероприятия.
Росавтодор, в свою очередь, намерен оспорить представление Генпрокуратуры.«Мы намерены с этим не согласиться и готовим документы о нашей правоте», — сказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин во вторник на пресс-конференции в Москве. Он пояснил, что участок Ленинградского шоссе от МКАД до 29-го км«всегда находился в ведении города Москвы и никогда не находился в федеральной собственности», передает«Интерфакс».
В представлении столичным властям прокуратура также предлагает рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ на путепроводе.
Несмотря на то что Генпрокуратура выступила в не свойственной ей роли дорожного проектировщика, идея с возведением временной эстакады может решить проблемы с ремонтом участка дороги Ленинградки.«Практика сооружения временных эстакад из металлических конструкций есть, она временна, и можно поставить, например, на два-три месяца», — сказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Опыт строительства временных мостов в Москве есть. Так, в 1986 году на время ремонта Лужниковского метромоста были сооружены две эстакады, по которым была пущена линия Сокольнического метро. После ремонта эстакады были снесены.
В Генпрокуратуре считают, что серьезных проблем с движением транспорта на Ленинградке, несмотря на необходимость ремонта, можно было избежать.
Ремонтные работы, приведшие к транспортному коллапсу на Ленинградском шоссе и во всей северной части Подмосковья, неожиданно для москвичей и жителей Подмосковья начались 26 июня 2010 года. Путепровод является аварийным с 2002 года. Согласно заключению ГУП«Гормост», несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%.
Источник: www.gazeta.ru