Финал городского конкурса «Крылья науки – 2016»

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы. Здесь ему необходима помощь взрослого: педагога или родителя. Каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Использование проектного метода обучения позволяет ребенку самостоятельно при небольшой помощи взрослого найти ответы на многие вопросы.



Грамотное использование данного метода позволяет: индивидуализировать образовательный процесс, учить ребенка самостоятельно получать знания, обеспечивать единые подходы в воспитании ребенка родителями и педагогами, приобретать неоценимый опыт общения родителей с детьми.



Проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детских садов города Ижевска. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.



С целью повышения мотивации педагогов и популяризации высокоэффективных методов в работе с детьми Управлением дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска проводится конкурс детских исследовательских проектов для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Крылья науки». Мероприятие стало традиционным. Ежегодно увеличивается количество детских садов, желающих принять участие в нем. В конкурсе «Крылья науки — 2016» приняли участие 153 образовательных учреждения (76,5% от работающих детских садов). Конкурс проходил с февраля по май 2016 года в три тура:



- первый тур – на базе образовательных учреждений системы дошкольного образования города Ижевска;



- второй тур – определение проектов-победителей на основе просмотра видеозаписи защиты проекта ребенком;



- третий тур – презентация детьми проектов-победителей конкурса и награждение победителей конкурса.



Победителями стали проекты детей старшего дошкольного возраста из детских садов № 117, 268, 233, 92, 183, 270, 206, 172, 63, 248, 51, 245, 269, 287, 284, 207, проект ученицы «Школы «Липовая роща».



28 апреля 2016 года запомнился дошкольному сообществу города Ижевска финалом городского конкурса исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Крылья науки». В заключительном туре приняли участие воспитанники детских садов, ученики из «Школы «Липовая роща» города Ижевска с проектами-победителями. Их поддержали родители воспитанников, воспитатели, учителя. Гостями стали представители от всех ступеней образования: дошкольного, школьного, среднего специального, высшего. Темы детских проектов самые разнообразные.



«Я очень люблю слушать разные детские песенки. Мне стало интересно: как появляется песенка? Тогда мама сказала: «Давай мы вместе узнаем, как создаются песни. Это не просто, но очень увлекательно!» Поэтому мой проект называется «Как рождается песенка». Рассказывает в своем проекте пятилетняя Хамидуллина Раиля, воспитанница детского сада № 248.



«Меня заинтересовало: «Как люди узнают о прогнозе погоды на следующий день, а иногда на целую неделю? Кто помогает людям определять погоду? Смогу ли я сама сделать прогноз погоды? Из интернета я узнала, что прогноз погоды можно определить с помощью барометра, изготовленного своими руками. Об этом я рассказала детям своей группы и воспитателю. Мы решили вместе сделать прибор своими руками из самого простого материала и сравнить показания с прогнозом погоды, переданным по радио и телевидению». Говорит Ариадна Умеркаева – воспитанница детского сада № 207.



С каким огромным удовольствием дети шестилетки рассказывали о своих первых открытиях и широко раскрытыми глазами смотрели в добрые, слегка взволнованные лица самых любимых, самых близких им людей – родителям, воспитателям, учителям. Именно такие моменты позволяют приобретать неоценимый опыт общения родителей с детьми, воспитателей с детьми и родителями воспитанников.



Впереди у наших маленьких исследователей — большая жизнь. Пожелаем им новых открытий и возможностей, стремления сохранить любовь к поиску неизведанного.

Источник: business-news.ru

  • управление бюджетом