Из-за огромных долгов Олег Дерипаска может продать долю в строительной компании Strabag
Олег Дерипаска может продать свою долю в австрийской строительной компании Strabag. Об этом в среду сообщила австрийская газета Der Standard, подчеркивая, что "вынужденный шаг" олигарха связан с нестабильным финансовым положением его "Базового элемента".
В результате кризиса Дерипаска даже может сменить направление своей деятельности, занявшись социальными проектами в обмен на помощь государства.
Общий долг всего бизнеса Олега Дерипаски оценивается сегодня в астрономическую сумму 28–30 млрд. долларов. Структура долгов выглядит следующим образом: "Русал" –17 млрд. долларов, ГАЗ – 1 млрд.., "Главстрой" – более 1 млрд., "Русснефть" – 5,7 млрд. долларов.
"Общий долг империи Дерипаски оценивается сегодня в астрономическую сумму 28–30 млрд. долларов" "Рост империи Дерипаски носил захватнический, агрессивный характер, – сказал ВЗГЛЯДу аналитик "Бюро информационной поддержки инвестиций" Дмитрий Щеглов. – Новые предприятия покупались под залог части "старых", снова частично закладывались в банки, на эти деньги приобретался новый актив и так до бесконечности. Точнее, точку поставил кризис, который и выявил тот факт, что огромная империя трещит по швам".
Еще в конце прошлого года Олег Дерипаска был вынужден начать распродажу активов – первым стал отягощенный долгами банк "Союз", затем наступила очередь крупных пакетов акций в компаниях Magna и Hochtief. По информации австрийской газеты Der Standard, сейчас бизнесмен ведет переговоры о продаже 25-процентной доли в строительной компании Strabag, которая специализируется на возведении офисных центров и коммерческой недвижимости.
Но ситуация со Strabag достаточно непростая – под залог своей 25-процентной доли "Базэл" уже получил кредит от других совладельцев этой австрийской компании. Как сообщает пресс-служба "Базэла", консорциум во главе с Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG предоставил входящей в "Базовый элемент" компании Rasperia Trading Limited кредит на 460 млн евро для рефинансирования займа, обеспеченного акциями инженерно-строительного концерна Strabag.
Напомним, что другой крупный актив империи бизнесмена – "Объединенная компания "Российский алюминий" – взял во Внешэкономбанке кредит в 4,5 млрд. долларов для рефинансирования обязательств перед западными банками, в обеспечение которых был заложен блокирующий пакет акций "Норильского никеля". Этот пакет находится сейчас в залоге у ВЭБа.
Недавно в интервью Wall Street Journal Олег Дерипаска заявил, что до конца первого квартала 2009 года практически во всех компаниях группы появятся новые партнеры. "Чудес не бывает. Это закон сохранения энергии. Мы сейчас либо договариваемся с кредиторами, либо привлекаем новых партнеров, которые приходят либо с новыми активами, где другое соотношение долга, либо приносят капитал", – сообщил олигарх.
Судя по всему, в результате кризиса Дерипаска будет вынужден сменить направление своей деятельности. Газета ВЗГЛЯД уже писала, что бизнесмен будет развивать автомобилестроение и создаст дешевый грузовик. Скорее всего, сейчас Дерипаска активнее займется строительством дорог. "Ясно, что в его империи происходят разнонаправленные процессы по коренной реструктуризации на фоне большой задолженности, – считает финансовый аналитик Леонид Радковский. – Если строительное отделение испытывает дефицит средств, то другое – дорожное – наоборот, набирает обороты и готовится к экспансии на рынке".
"До последнего времени наступление Дерипаски на российские дороги шло по всем направлениям и с такой скоростью, что все остальные только успевали ставить "галочки" над упущенными возможностями и выгодными проектами", – говорит директор стройкомпании "О.С.Г." Леонид Мальцев.
"Наступление" стало возможным после приобретения в конце прошлого года Олегом Дерипаской корпорации "Трансстрой", крупнейшей в России компании, которая специализируется на дорожном строительстве. Она была создана в 1991 году, точнее, приватизирована бывшим министром транспортного строительства СССР Владимиром Брежневым. Сегодня это крупнейший холдинг в отрасли.
Напомним, что недавно премьер-министр России Владимир Путин одобрил проект стратегии развития транспортной отрасли, согласно которому до 2030 года государство потратит на нее 170 трлн рублей. Некоторые эксперты считают, что из ежегодных 8 трлн рублей "Трансстрой" может претендовать как минимум на 50%.
Таким образом, Дерипаска вполне может оставить ряд своих проблемных активов и переключиться на те же дороги. Согласно оценке руководителя строительного сектора холдинга "Базэл" Эл Джея Махона, текущий инвестиционный портфель стройбизнеса компании оценивается в 10 млрд. долларов.
Как считают опрошенные эксперты, все сейчас зависит от позиции правительства – будет ли оно помогать гасить многомиллиардные долги "империи" Дерипаски. Вполне возможно, что условием такой помощи станет развитие бизнесменом социальных проектов, к которым можно отнести как создание "народного грузовика", так и строительство дорог.
Использована информация: www.realty.mail.ru
В результате кризиса Дерипаска даже может сменить направление своей деятельности, занявшись социальными проектами в обмен на помощь государства.
Общий долг всего бизнеса Олега Дерипаски оценивается сегодня в астрономическую сумму 28–30 млрд. долларов. Структура долгов выглядит следующим образом: "Русал" –17 млрд. долларов, ГАЗ – 1 млрд.., "Главстрой" – более 1 млрд., "Русснефть" – 5,7 млрд. долларов.
"Общий долг империи Дерипаски оценивается сегодня в астрономическую сумму 28–30 млрд. долларов" "Рост империи Дерипаски носил захватнический, агрессивный характер, – сказал ВЗГЛЯДу аналитик "Бюро информационной поддержки инвестиций" Дмитрий Щеглов. – Новые предприятия покупались под залог части "старых", снова частично закладывались в банки, на эти деньги приобретался новый актив и так до бесконечности. Точнее, точку поставил кризис, который и выявил тот факт, что огромная империя трещит по швам".
Еще в конце прошлого года Олег Дерипаска был вынужден начать распродажу активов – первым стал отягощенный долгами банк "Союз", затем наступила очередь крупных пакетов акций в компаниях Magna и Hochtief. По информации австрийской газеты Der Standard, сейчас бизнесмен ведет переговоры о продаже 25-процентной доли в строительной компании Strabag, которая специализируется на возведении офисных центров и коммерческой недвижимости.
Но ситуация со Strabag достаточно непростая – под залог своей 25-процентной доли "Базэл" уже получил кредит от других совладельцев этой австрийской компании. Как сообщает пресс-служба "Базэла", консорциум во главе с Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG предоставил входящей в "Базовый элемент" компании Rasperia Trading Limited кредит на 460 млн евро для рефинансирования займа, обеспеченного акциями инженерно-строительного концерна Strabag.
Напомним, что другой крупный актив империи бизнесмена – "Объединенная компания "Российский алюминий" – взял во Внешэкономбанке кредит в 4,5 млрд. долларов для рефинансирования обязательств перед западными банками, в обеспечение которых был заложен блокирующий пакет акций "Норильского никеля". Этот пакет находится сейчас в залоге у ВЭБа.
Недавно в интервью Wall Street Journal Олег Дерипаска заявил, что до конца первого квартала 2009 года практически во всех компаниях группы появятся новые партнеры. "Чудес не бывает. Это закон сохранения энергии. Мы сейчас либо договариваемся с кредиторами, либо привлекаем новых партнеров, которые приходят либо с новыми активами, где другое соотношение долга, либо приносят капитал", – сообщил олигарх.
Судя по всему, в результате кризиса Дерипаска будет вынужден сменить направление своей деятельности. Газета ВЗГЛЯД уже писала, что бизнесмен будет развивать автомобилестроение и создаст дешевый грузовик. Скорее всего, сейчас Дерипаска активнее займется строительством дорог. "Ясно, что в его империи происходят разнонаправленные процессы по коренной реструктуризации на фоне большой задолженности, – считает финансовый аналитик Леонид Радковский. – Если строительное отделение испытывает дефицит средств, то другое – дорожное – наоборот, набирает обороты и готовится к экспансии на рынке".
"До последнего времени наступление Дерипаски на российские дороги шло по всем направлениям и с такой скоростью, что все остальные только успевали ставить "галочки" над упущенными возможностями и выгодными проектами", – говорит директор стройкомпании "О.С.Г." Леонид Мальцев.
"Наступление" стало возможным после приобретения в конце прошлого года Олегом Дерипаской корпорации "Трансстрой", крупнейшей в России компании, которая специализируется на дорожном строительстве. Она была создана в 1991 году, точнее, приватизирована бывшим министром транспортного строительства СССР Владимиром Брежневым. Сегодня это крупнейший холдинг в отрасли.
Напомним, что недавно премьер-министр России Владимир Путин одобрил проект стратегии развития транспортной отрасли, согласно которому до 2030 года государство потратит на нее 170 трлн рублей. Некоторые эксперты считают, что из ежегодных 8 трлн рублей "Трансстрой" может претендовать как минимум на 50%.
Таким образом, Дерипаска вполне может оставить ряд своих проблемных активов и переключиться на те же дороги. Согласно оценке руководителя строительного сектора холдинга "Базэл" Эл Джея Махона, текущий инвестиционный портфель стройбизнеса компании оценивается в 10 млрд. долларов.
Как считают опрошенные эксперты, все сейчас зависит от позиции правительства – будет ли оно помогать гасить многомиллиардные долги "империи" Дерипаски. Вполне возможно, что условием такой помощи станет развитие бизнесменом социальных проектов, к которым можно отнести как создание "народного грузовика", так и строительство дорог.
Использована информация: www.realty.mail.ru