Кондиционеры не справляются с жарой в каждом третьем офисе Москвы
Системы кондиционирования не справляются с наступившей в Москве жарой в каждом третьем офисе классов А и В, говорится в исследовании компании "Миэль-Коммерческая недвижимость".
Как поясняют эксперты, в современных административных зданиях и бизнес-центрах используются две основные системы кондиционирования - чиллер-фанкойл и мультизональная система VRV.
Подавляющее большинство бизнес-центров класса А, появившихся на рынке за последние пять лет, оборудованы именно мультизональной системой кондиционирования, а вот в офисах класса ниже застройщики нередко экономили на этом, подчеркивается в материалах "Миэля".
"В целом, причины нестерпимой офисной жары кроятся в устаревших строительных нормах и правилах, ограниченности энергоресурсов и желании собственника сэкономить на офисных площадях и современных теплоизоляционных технологиях", - приводятся в исследовании слова директора компании "Миэль-Коммерческая недвижимость" Юрия Тараненко.
По данным экспертов, ряд офисных правил, разработанных на Западе, содержит рекомендации по температуре и влажности воздуха в офисных помещениях. Так, для работников умственного труда рекомендована температура 21 градус.
"В нашей климатической зоне, в соответствии со СНИП, максимальная расчетная температура составляет 28 градусов тепла. Современные системы охлаждают воздух относительно внешней температуры на 10 градусов, поэтому как только "забортная" температура начинает превышать отметку в 30 градусов рассчитывать на прохладу в офисе не приходится", - поясняется в исследовании.
В нем указывается, что еще на стадии проектирования большого офисного здания проектировщики должны учитывать существующие лимиты выделяемых электросетью мощностей, использовать энергосберегающие технологии.
При этом, отмечают эксперты, каждый сотрудник офиса и сам является источником тепла - чем больше в помещении людей, тем меньше возможностей у системы охлаждения справляться со своими функциями.
"Нередко компании, которые арендуют помещения, стараются максимально использовать офисное пространство, в то время как по нашим нормативам работнику положено 6 квадратных метров рабочей площади и не менее 12-13 квадратных метров общей", - констатируется в материалах "Миэля".
Некомфортные условия, которые испытывают офисные работники в течение последних недель, это, отчасти, следствие непродуманной концепции бизнес-центра, заключается в отчете.
Использована информация: www.riarealty.ru
Как поясняют эксперты, в современных административных зданиях и бизнес-центрах используются две основные системы кондиционирования - чиллер-фанкойл и мультизональная система VRV.
Подавляющее большинство бизнес-центров класса А, появившихся на рынке за последние пять лет, оборудованы именно мультизональной системой кондиционирования, а вот в офисах класса ниже застройщики нередко экономили на этом, подчеркивается в материалах "Миэля".
"В целом, причины нестерпимой офисной жары кроятся в устаревших строительных нормах и правилах, ограниченности энергоресурсов и желании собственника сэкономить на офисных площадях и современных теплоизоляционных технологиях", - приводятся в исследовании слова директора компании "Миэль-Коммерческая недвижимость" Юрия Тараненко.
По данным экспертов, ряд офисных правил, разработанных на Западе, содержит рекомендации по температуре и влажности воздуха в офисных помещениях. Так, для работников умственного труда рекомендована температура 21 градус.
"В нашей климатической зоне, в соответствии со СНИП, максимальная расчетная температура составляет 28 градусов тепла. Современные системы охлаждают воздух относительно внешней температуры на 10 градусов, поэтому как только "забортная" температура начинает превышать отметку в 30 градусов рассчитывать на прохладу в офисе не приходится", - поясняется в исследовании.
В нем указывается, что еще на стадии проектирования большого офисного здания проектировщики должны учитывать существующие лимиты выделяемых электросетью мощностей, использовать энергосберегающие технологии.
При этом, отмечают эксперты, каждый сотрудник офиса и сам является источником тепла - чем больше в помещении людей, тем меньше возможностей у системы охлаждения справляться со своими функциями.
"Нередко компании, которые арендуют помещения, стараются максимально использовать офисное пространство, в то время как по нашим нормативам работнику положено 6 квадратных метров рабочей площади и не менее 12-13 квадратных метров общей", - констатируется в материалах "Миэля".
Некомфортные условия, которые испытывают офисные работники в течение последних недель, это, отчасти, следствие непродуманной концепции бизнес-центра, заключается в отчете.
Использована информация: www.riarealty.ru