Механизированные парковки могут заменить "народные гаражи" в центре Москвы
Жителям центра Москвы в качестве альтернативы "народным гаражам" будет предложено инвестировать в строительство механизированных автостоянок, рассказал РИА Новости в понедельник источник в столичном стройкомплексе.
Программа "Народный гараж" стартовала в 2009 году. Некоторые паркинги планируется возвести на месте плоскостных стоянок. Такие гаражи строятся из легковозводимых конструкций и стоят 350 тысяч рублей.
Строить негде
"Уже очевидно, что площадок под строительство "классических" народных гаражей в большинстве районов ЦАО нет, и единственным возможным решением гаражного вопроса являются механизированные паркинги", - отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что для этих целей Москомархитектура подобрала более 130 участков, преимущественно в центре города, расположенных внутри застроенных территорий.
В 2009 году, по данным стройкомплекса, в Москве велось строительство 343 объектов гаражного назначения на 100,7 тысячи машиномест. Из них 198 коммерческих паркингов в наземном и подземном исполнении, 142 "народных гаража" и всего три механизированных стоянки на 163 машиноместа. Таким образом, доля автоматических парковок составила всего 0,8% от общего объема гаражного строительства в городе.
Столичные власти уверены, что этого явно недостаточно.
"Жителям центра Москвы придется либо согласиться с возведением в своих дворах механизированных "стекляшек" для хранения автотранспорта, либо смириться с тем, что они будут вечно заставлены машинами", - говорит собеседник агентства.
В подтверждение своих слов он приводит показатели реализации в ЦАО программы "Народный гараж". Изначально власти округа обещали подобрать под строительство открытых паркингов 23 площадки, но в итоге в адресном перечне остались всего 4 объекта, причем все они расположены на улице Международная в Таганском районе.
"В ходе детальной проработки остальных участков выяснилось, что построить на них классические "народные гаражи" невозможно, прежде всего, из-за дефицита территории", - подчеркивает источник.
Выйдет дороже
К несомненным преимуществам механизированных парковок относится их компактность: на площади 100-120 квадратных метров можно разместить от 36 до 50 машиномест, а к недостаткам - их высокая стоимость.
"Распространить установленную правительством Москвы стоимость "народных гаражей" на механизированные паркинги город, при всем своем желании, не сможет. Машиноместа в них будут обходиться существенно дороже 350 тысячи рублей", - говорит представитель стройкомплекса.
Вместе с тем, при наличии инициативы "снизу", чиновники готовы распространить ряд принципов программы "Народный гараж" на строительство автоматизированных парковок.
"Если жители создадут инициативную группу, мы готовы выделить дольщикам землю под строительство на бесконкурсной основе, то есть совершенно бесплатно", - подчеркивает собеседник агентства.
Стоимость машиноместа в этом случае будет складываться из затрат на инженерные коммуникации, фундамент, облицовку здания и закупку оборудования. Последняя часть расходов самая дорогостоящая.
Даже российская подъемная техника обойдется не дешевле 450-500 тысячи рублей в пересчете на каждое машиноместо. А общая стоимость ячейки для автомобиля таким образом будет не ниже 700-750 тысячи рублей. Впрочем, данные расчеты не учитывают затрат на согласование проекта.
Между тем, по словам представителей компании "Транспортная миссия", построивших весной прошлого года механизированный паркинг в Останкино, они достаточно велики - получение всех разрешительных документов официальным путем стоило застройщику порядка 8 миллионов рублей.
Однако, и затраты на строительство далеко не последние деньги, которые придется выложить жителям. Когда паркинг построят, его надо будет эксплуатировать.
В обычном гараже водитель сам паркует автомобиль на закрепленное за ним машиноместо. В механизированном паркинге эту работу выполняют подъемные устройства и управляющий ими оператор. Оператор не может работать в ежедневном круглосуточном режиме, значит, их должно быть, как минимум, двое, а лучше четверо. В противном случае очень легко будет столкнуться с ситуацией, когда машина срочно нужна, а спустить ее на "нулевой" уровень некому.
Плюс охрана, коммунальные платежи и, разумеется, расходы на регулярный технический контроль лифтов и прочей механики.
Таким образом, вместо стандартных 500-600 рублей за содержание автомобиля в стандартном паркинге владелец ячейки будет вынужден ежемесячно выкладывать порядка 2,5-3 тысячи рублей, что сравнимо с квартплатой за двухкомнатную квартиру.
Подводные камни
Есть в вопросе приобретения мест в механизированных парковках и подводные камни. В частности, на каких правах эта самая ячейка будет принадлежать дольщику. Описать ее параметры БТИ не сможет, так как ее местоположение не является фиксированным. А раз нет описания - нет и свидетельства о праве собственности.
По словам представителя стройкомплекса, автовладельцам, инвестировавшим в строительство механизированного паркинга, будет оформлена доля в общем праве.
"Никаких проблем и подводных камней тут нет. Многие москвичи владеют долями в своих квартирах и не чувствуют себя ущемленными", - заявил он РИА Новости.
В пресс-службе Росреестра по Москве отметили, что регистрационные органы пока не сталкивались с прецедентами оформления машиномест в автоматизированных паркингах и не могут заочно, без ознакомления с исходными документами, прокомментировать слова чиновника.
Вместе с тем, там напомнили, что владелец общедолевой собственности не сможет продать свою ячейку без согласия остальных дольщиков.
В мире также нет прецедентов продажи парковочных мест в автоматических стоянках отдельным физлицам.
В Германии, США и Японии, где такие сооружения широко распространены, ими владеют управляющие компании, а граждане могут арендовать ячейки на различных условиях, включая приобретение месячного, полугодового, годового и так далее абонемента.
Использована информация: www.riarealty.ru
Программа "Народный гараж" стартовала в 2009 году. Некоторые паркинги планируется возвести на месте плоскостных стоянок. Такие гаражи строятся из легковозводимых конструкций и стоят 350 тысяч рублей.
Строить негде
"Уже очевидно, что площадок под строительство "классических" народных гаражей в большинстве районов ЦАО нет, и единственным возможным решением гаражного вопроса являются механизированные паркинги", - отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что для этих целей Москомархитектура подобрала более 130 участков, преимущественно в центре города, расположенных внутри застроенных территорий.
В 2009 году, по данным стройкомплекса, в Москве велось строительство 343 объектов гаражного назначения на 100,7 тысячи машиномест. Из них 198 коммерческих паркингов в наземном и подземном исполнении, 142 "народных гаража" и всего три механизированных стоянки на 163 машиноместа. Таким образом, доля автоматических парковок составила всего 0,8% от общего объема гаражного строительства в городе.
Столичные власти уверены, что этого явно недостаточно.
"Жителям центра Москвы придется либо согласиться с возведением в своих дворах механизированных "стекляшек" для хранения автотранспорта, либо смириться с тем, что они будут вечно заставлены машинами", - говорит собеседник агентства.
В подтверждение своих слов он приводит показатели реализации в ЦАО программы "Народный гараж". Изначально власти округа обещали подобрать под строительство открытых паркингов 23 площадки, но в итоге в адресном перечне остались всего 4 объекта, причем все они расположены на улице Международная в Таганском районе.
"В ходе детальной проработки остальных участков выяснилось, что построить на них классические "народные гаражи" невозможно, прежде всего, из-за дефицита территории", - подчеркивает источник.
Выйдет дороже
К несомненным преимуществам механизированных парковок относится их компактность: на площади 100-120 квадратных метров можно разместить от 36 до 50 машиномест, а к недостаткам - их высокая стоимость.
"Распространить установленную правительством Москвы стоимость "народных гаражей" на механизированные паркинги город, при всем своем желании, не сможет. Машиноместа в них будут обходиться существенно дороже 350 тысячи рублей", - говорит представитель стройкомплекса.
Вместе с тем, при наличии инициативы "снизу", чиновники готовы распространить ряд принципов программы "Народный гараж" на строительство автоматизированных парковок.
"Если жители создадут инициативную группу, мы готовы выделить дольщикам землю под строительство на бесконкурсной основе, то есть совершенно бесплатно", - подчеркивает собеседник агентства.
Стоимость машиноместа в этом случае будет складываться из затрат на инженерные коммуникации, фундамент, облицовку здания и закупку оборудования. Последняя часть расходов самая дорогостоящая.
Даже российская подъемная техника обойдется не дешевле 450-500 тысячи рублей в пересчете на каждое машиноместо. А общая стоимость ячейки для автомобиля таким образом будет не ниже 700-750 тысячи рублей. Впрочем, данные расчеты не учитывают затрат на согласование проекта.
Между тем, по словам представителей компании "Транспортная миссия", построивших весной прошлого года механизированный паркинг в Останкино, они достаточно велики - получение всех разрешительных документов официальным путем стоило застройщику порядка 8 миллионов рублей.
Однако, и затраты на строительство далеко не последние деньги, которые придется выложить жителям. Когда паркинг построят, его надо будет эксплуатировать.
В обычном гараже водитель сам паркует автомобиль на закрепленное за ним машиноместо. В механизированном паркинге эту работу выполняют подъемные устройства и управляющий ими оператор. Оператор не может работать в ежедневном круглосуточном режиме, значит, их должно быть, как минимум, двое, а лучше четверо. В противном случае очень легко будет столкнуться с ситуацией, когда машина срочно нужна, а спустить ее на "нулевой" уровень некому.
Плюс охрана, коммунальные платежи и, разумеется, расходы на регулярный технический контроль лифтов и прочей механики.
Таким образом, вместо стандартных 500-600 рублей за содержание автомобиля в стандартном паркинге владелец ячейки будет вынужден ежемесячно выкладывать порядка 2,5-3 тысячи рублей, что сравнимо с квартплатой за двухкомнатную квартиру.
Подводные камни
Есть в вопросе приобретения мест в механизированных парковках и подводные камни. В частности, на каких правах эта самая ячейка будет принадлежать дольщику. Описать ее параметры БТИ не сможет, так как ее местоположение не является фиксированным. А раз нет описания - нет и свидетельства о праве собственности.
По словам представителя стройкомплекса, автовладельцам, инвестировавшим в строительство механизированного паркинга, будет оформлена доля в общем праве.
"Никаких проблем и подводных камней тут нет. Многие москвичи владеют долями в своих квартирах и не чувствуют себя ущемленными", - заявил он РИА Новости.
В пресс-службе Росреестра по Москве отметили, что регистрационные органы пока не сталкивались с прецедентами оформления машиномест в автоматизированных паркингах и не могут заочно, без ознакомления с исходными документами, прокомментировать слова чиновника.
Вместе с тем, там напомнили, что владелец общедолевой собственности не сможет продать свою ячейку без согласия остальных дольщиков.
В мире также нет прецедентов продажи парковочных мест в автоматических стоянках отдельным физлицам.
В Германии, США и Японии, где такие сооружения широко распространены, ими владеют управляющие компании, а граждане могут арендовать ячейки на различных условиях, включая приобретение месячного, полугодового, годового и так далее абонемента.
Использована информация: www.riarealty.ru