W1: новый платежный сервис "Единый кошелек". Часть 2

Дмитрий Вершинин 


В предыдущей части нашего исследования мы остановились на том, что зарегистрировались в системе "Единый кошелек" и оказались внутри аккаунта. Как я и говорил, внутри аккаунт мне сразу показался таким же симпатичным, как и весь сайт целиком. Но в подобного рода платежных системах и сервисах дизайн - не главное.


Вверху расположена служебная панель со всей информацией и меню. Что положительно – она всегда на виду, она закреплена и не двигается вместе с основным текстом. На нее расположилась информация о балансе, номере кошелька в системе, е-мейле, на который зарегистрирован кошелек и меню разделов.


Меню состоит из шести разделов: Старт, Счета, Переводы, Оплата услуг, Контакты и Сообщения. На стартовой странице показываются новости системы, расположен краткий каталог основных поставщиков услуг, поиск поставщика услуг и продублированы некоторый ссылки из других разделов, например, на просмотр счетов или переводов.


В разделе счета, как не сложно догадаться, реализована работа со счетами, поступающими от других пользователей системы или магазинов. Кроме того, здесь самому можно выставить счет другому пользователю. (см. рис.1)


'W1:


Тут же ведется история поступления/выставления счетов. Аналогично устроена секция Переводы. Такая же история операций, возможность осуществить перевод на другой счет внутри системы "Единый кошелек". (см. рис.2)


'W1:


Получателя при переводе можно указывать в виде номера кошелька, е-мейла или номера телефона. Все эти три идентификатора имеют одинаковую силу в системе. Реализована возможность создания произвольного пароля на получение перевода. Похожая фишка, как и у системы WebMoney, только там пароль генерируется самой системой, а тут пользователь сам его создает.


Операции по оплате и приобретению всевозможных услуг и товаров сконцентрированы в разделе "Оплата услуг". Скорее не операции, а сам каталог всех поставщиков. Надо отметить, что каталог довольно обширный, я насчитал в нем 182 позиции. Правда здесь применен стандартный "обманный" трюк, что один оператор в разных регионах разделяется якобы на множество разных поставщиков. От этого количество "пунктов" в каталоге увеличивается в геометрической прогрессии. В целом, могу сказать, что набор довольно стандартен, но порадовало большое количество поставщиков коммунальных услуг. Присутствуют не только московские провайдеры, но и их "коллеги" из других городов России. 


Разделы Контакты и Сообщения предназначены сугубо для решения задач общения пользователей между собой. В контактах храниться, можно сказать, записная книжка. А в Сообщениях – история сообщения с возможностями отправки личных сообщений любому пользователю системы по внутренней почте или посредством SMS.


В контактах, кстати, нашел ошибку при попытке добавления нового контакта без заполнения каких-либо полей. (см. рис.3)


'W1:


Раз уж пошла речь об ошибках, то нашел я и еще одну: при попытке изменить пароль, выдается такая вот ошибочка. (см. рис.4)


'W1:


Иными словами, поменять пароль пока нельзя .


Что касается отправки SMS сообщений с сайта, то сделать это можно бесплатно. Но есть небольшое ограничение: баланс счета должен быть больше нуля. Адресату они приходят от "sms.w1.ru", а в теле сообщения система добавляет в скобках мобильный номер, который вы указали в своих данных, например "(от: 79111234567)".


Вот и пришло время пополнить свой счет. Хотел было попробовать ввести деньги с банковской карты, но, к сожалению, эта опция пока здесь недоступна. Так что пришлось ограничиться вводом через автомат самообслуживания ОСМП, который стоит в ближайшем магазине. Там все просто. "Единый кошелек" находится в разделе "электронная коммерция". Сама система ОСМП никаких комиссий не берет, но это не мешает хозяину автомата установить свою комиссию, в моем случае это были 6%.


А вот уже и положительный баланс. (см. рис.5)


'W1:


Кстати, если вы указали в своих данных номер мобильного телефона (доступ к личным данным осуществляется нажатием на адрес электронной почты в верхней информационной панели), то вам будут бесплатно приходить на телефон SMS уведомления, например, о поступлении средств. Мне такое уведомление как раз пришло.


Теперь стоит попробовать перевести деньги кому-нибудь и оплатить или пополнить какой-нибудь счет или услугу. Перевод моему клонированному аккаунту прошел без проблем. Когда же я отправился снова в раздел оплаты услуг, то список провайдеров замер на загрузке, пришлось пару раз попереходить в другие разделы и вернуться назад. Ничего не оставалось, кроме как перезагрузить страницу.
Уже на этот раз я заметил, что здесь реализован весьма удобный фильтр провайдеров по группам, по алфавиту, а так же есть раздел "избранное", куда можно переместить часто используемых вами для оплаты поставщиков услуг.


Для примера пополненим баланс мобильного телефона. Тут все абсолютно тривиально. В форме только номер телефона и сумма. (см. рис.6)


'W1:


После заполнения формы система сообщила мне, что платеж создан, и я его могу найти в закладке "Переводы". И действительно, вот и он. (см. рис.7)


'W1:


Сам перевод пришел в течение нескольких секунд. Комиссий не было. Кстати, для пополнения счетов, по крайней мере, мобильных, используется шлюз в систему Cyberplat (www.cyberplat.ru). При очередной тестовой оплате я заметил еще одну ошибку: если попробовать оплатить что-либо нулевой суммой, то получаем вот это. (см. рис.8)


'W1:


Теперь что касается вывода денег из системы. На данный момент предусмотрен денежный перевод в другие платежные системы. Встроенный интерфейс поддерживает вывод в WebMoney(WMR),Деньги@Mail, "Мобильный кошелек", Рамблер+, "Яндекс.Деньги "и "Рапиду". Везде, кроме "Мобильного кошелька", взимается комиссия 2%. Вывод осуществляется через закладку Оплата услуг. Помимо этого, обменный автомат Roboxchange уже принимает валюту "Единого кошелька" к обмену на все поддерживаемые электронные деньги других платежных систем.


На этом предлагаю пока остановиться. В следующей статье надеюсь опробовать мобильное приложение для работы с сотового телефона. Хотя наличие ошибок на самом сайте на данной стадии работы системы говорит о том, что мобильное приложение может быть еще вообще не готово. Что ж, посмотрим.


Продолжение следует...






Источник: www.moneynews.ru
  • управление бюджетом