W1: новый платежный сервис "Единый кошелек". Часть 2
В предыдущей части нашего исследования мы остановились на том, что зарегистрировались в системе "Единый кошелек" и оказались внутри аккаунта. Как я и говорил, внутри аккаунт мне сразу показался таким же симпатичным, как и весь сайт целиком. Но в подобного рода платежных системах и сервисах дизайн - не главное.
Вверху расположена служебная панель со всей информацией и меню. Что положительно – она всегда на виду, она закреплена и не двигается вместе с основным текстом. На нее расположилась информация о балансе, номере кошелька в системе, е-мейле, на который зарегистрирован кошелек и меню разделов.
Меню состоит из шести разделов: Старт, Счета, Переводы, Оплата услуг, Контакты и Сообщения. На стартовой странице показываются новости системы, расположен краткий каталог основных поставщиков услуг, поиск поставщика услуг и продублированы некоторый ссылки из других разделов, например, на просмотр счетов или переводов.
В разделе счета, как не сложно догадаться, реализована работа со счетами, поступающими от других пользователей системы или магазинов. Кроме того, здесь самому можно выставить счет другому пользователю. (см. рис.1)
Тут же ведется история поступления/выставления счетов. Аналогично устроена секция Переводы. Такая же история операций, возможность осуществить перевод на другой счет внутри системы "Единый кошелек". (см. рис.2)
Получателя при переводе можно указывать в виде номера кошелька, е-мейла или номера телефона. Все эти три идентификатора имеют одинаковую силу в системе. Реализована возможность создания произвольного пароля на получение перевода. Похожая фишка, как и у системы WebMoney, только там пароль генерируется самой системой, а тут пользователь сам его создает.
Операции по оплате и приобретению всевозможных услуг и товаров сконцентрированы в разделе "Оплата услуг". Скорее не операции, а сам каталог всех поставщиков. Надо отметить, что каталог довольно обширный, я насчитал в нем 182 позиции. Правда здесь применен стандартный "обманный" трюк, что один оператор в разных регионах разделяется якобы на множество разных поставщиков. От этого количество "пунктов" в каталоге увеличивается в геометрической прогрессии. В целом, могу сказать, что набор довольно стандартен, но порадовало большое количество поставщиков коммунальных услуг. Присутствуют не только московские провайдеры, но и их "коллеги" из других городов России.
Разделы Контакты и Сообщения предназначены сугубо для решения задач общения пользователей между собой. В контактах храниться, можно сказать, записная книжка. А в Сообщениях – история сообщения с возможностями отправки личных сообщений любому пользователю системы по внутренней почте или посредством SMS.
В контактах, кстати, нашел ошибку при попытке добавления нового контакта без заполнения каких-либо полей. (см. рис.3)
Раз уж пошла речь об ошибках, то нашел я и еще одну: при попытке изменить пароль, выдается такая вот ошибочка. (см. рис.4)
Иными словами, поменять пароль пока нельзя .
Что касается отправки SMS сообщений с сайта, то сделать это можно бесплатно. Но есть небольшое ограничение: баланс счета должен быть больше нуля. Адресату они приходят от "sms.w1.ru", а в теле сообщения система добавляет в скобках мобильный номер, который вы указали в своих данных, например "(от: 79111234567)".
Вот и пришло время пополнить свой счет. Хотел было попробовать ввести деньги с банковской карты, но, к сожалению, эта опция пока здесь недоступна. Так что пришлось ограничиться вводом через автомат самообслуживания ОСМП, который стоит в ближайшем магазине. Там все просто. "Единый кошелек" находится в разделе "электронная коммерция". Сама система ОСМП никаких комиссий не берет, но это не мешает хозяину автомата установить свою комиссию, в моем случае это были 6%.
А вот уже и положительный баланс. (см. рис.5)
Кстати, если вы указали в своих данных номер мобильного телефона (доступ к личным данным осуществляется нажатием на адрес электронной почты в верхней информационной панели), то вам будут бесплатно приходить на телефон SMS уведомления, например, о поступлении средств. Мне такое уведомление как раз пришло.
Теперь стоит попробовать перевести деньги кому-нибудь и оплатить или пополнить какой-нибудь счет или услугу. Перевод моему клонированному аккаунту прошел без проблем. Когда же я отправился снова в раздел оплаты услуг, то список провайдеров замер на загрузке, пришлось пару раз попереходить в другие разделы и вернуться назад. Ничего не оставалось, кроме как перезагрузить страницу.
Уже на этот раз я заметил, что здесь реализован весьма удобный фильтр провайдеров по группам, по алфавиту, а так же есть раздел "избранное", куда можно переместить часто используемых вами для оплаты поставщиков услуг.
Для примера пополненим баланс мобильного телефона. Тут все абсолютно тривиально. В форме только номер телефона и сумма. (см. рис.6)
После заполнения формы система сообщила мне, что платеж создан, и я его могу найти в закладке "Переводы". И действительно, вот и он. (см. рис.7)
Сам перевод пришел в течение нескольких секунд. Комиссий не было. Кстати, для пополнения счетов, по крайней мере, мобильных, используется шлюз в систему Cyberplat (www.cyberplat.ru). При очередной тестовой оплате я заметил еще одну ошибку: если попробовать оплатить что-либо нулевой суммой, то получаем вот это. (см. рис.8)
Теперь что касается вывода денег из системы. На данный момент предусмотрен денежный перевод в другие платежные системы. Встроенный интерфейс поддерживает вывод в WebMoney(WMR),Деньги@Mail, "Мобильный кошелек", Рамблер+, "Яндекс.Деньги "и "Рапиду". Везде, кроме "Мобильного кошелька", взимается комиссия 2%. Вывод осуществляется через закладку Оплата услуг. Помимо этого, обменный автомат Roboxchange уже принимает валюту "Единого кошелька" к обмену на все поддерживаемые электронные деньги других платежных систем.
На этом предлагаю пока остановиться. В следующей статье надеюсь опробовать мобильное приложение для работы с сотового телефона. Хотя наличие ошибок на самом сайте на данной стадии работы системы говорит о том, что мобильное приложение может быть еще вообще не готово. Что ж, посмотрим.
Продолжение следует...
Источник: www.moneynews.ru