Cloverfield или первый монстр 2008 года
23 декабря 2007 года The Sunday Times опубликовала статью об истории создания фильма "Монстро" (Cloverfield), об атмосфере таинственности, возникшей вокруг него. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные выдержки из статьи «Материал с обложки» (Cover Story) Кристофера Гудвина.
Трейлер спровоцировал настоящие безумие в блоггосфере – все обсуждали окутанный тайной фильм от создателя «Остаться в живых», который в тот момент активно обсуждался в Сети. Первые ролики появились в Июле, перед фильмом «Трансформеры». Они спровоцировали в Интернет среде попытки разгадать тайну этого фильма большие, чем попытки проанализировать тексты Бодрийара в профессорской среде в свое время.
...Фильм начинается любительским видео с вечеринки в Нью-Йорке, на которой провожают молодого человека по имени Роб. Дрожащее изображение камеры показывает молодых и симпатичных друзей Роба, оставляющих ему пожелания, провожая его в Японию.
Вечеринка неожиданно прекращается из-за погасшего света и последовавшего оглушительного грохота. Кто-то кричит: «Это похоже на звериный рев!». В экстренном выпуске новостей говорят, что возможно в нижнем Манхэттене произошло землетрясение. Камера двигается за виновником вечеринки, который бежит на крышу, чтобы получше все рассмотреть. Внезапно небо Нью-Йорка просекает вспышка огромного огненного шара. Участников вечеринки охватывает паника, и они бросаются вниз на улицу, преследуемые камерой. Кто-то кричит: «Что это? Оно приближается?». Слышатся крики: «Я видел его!», «Это лев! Он огромный!».
Последующие взрывы и начинающиеся падения небоскребов служат мрачным напоминанием любительской уличной съемки во время крушения Башень-Близнецов 11 сентября 2001 года. Огромный объект, пылая, стремительно падает с неба. Что-то большое останавливается на улице, на глазах толпы, среди которой и участники вечеринки. Этот объект оказывается головой Статуи Свободы, лежащей с покореженными щеками посередине дороги....
Под конец трейлера на экране вспыхивают несколько строк: «От продюсера Джей Джей Абрамса. В кинотеатрах 18-01-08». Таинственность только усилилась, когда зрители поняли, что у фильма нет названия.
Главным ключом к разгадке является имя продюсера Джей Джей Абрамса, который не только спродюсировал «Миссию: Невыполнима 3», но и создал культовые сериалы «Шпионка» и «Остаться в живых», рассказывающие о таинственных монстрах, скрывающихся в густых зарослях. Или не скрывающихся? В настоящий момент он снимает «Звездный путь». У многих людей возник вопрос, как Абрамсу и студии Парамаунт удалось держать все в таком секрете, во время, когда все фильмы попадают в Интернет еще до выхода в прокат?
Даже голливудская профильная пресса пребывала в неведении, при условии того, что в июле The Hollywood Reporter и Variety оба написали, что фильм снимается в Нью-Йорке и его бюджет, не смотря на внушающий страх трейлер, имеет скромный бюджет в $30 миллионов.
Режиссером фильма выступил Мэтт Ривз, снявший 2 года назад свой единственный полнометражный фильм - небольшую комедию «Чужие похороны» с Гвинет Пэлтроу в одной из ролей, а также несколько эпизодов сериала «Felicity», спродюсированного Абрамсом.
«Мы хотели создать впечатление, как если бы кто-то нашел любительскую камеру, достал оттуда запись и поставил ее в проигрыватель на просмотр» - сказал режиссер фильма Мэтт Ривз сайту ShockTillYouDrop.com. «То, что вы видите, это домашняя вечеринка, которая превращается в нечто иное. Другим захватывающим моментом является то, что этот монстр огромен, и вы видите все. Вы его видите таким образом, как будто это вы его сами сняли на свою камеру». Ривз также сказал, что они умышленно сделали кадры, напоминающие съемки 11 сентября. «Годзилла была явной метафорой атомной бомбы, а «Монстро» больше рассказывает о страхе и тревогах наших дней, о том, как мы живем, постоянно документируя события, происходящие вокруг нас, и выкладывая их на YouTube или посылая по электронной почте». Он также прояснил ситуацию вокруг кампании вирусного маркетинга. «В сегодняшнем мире вы заранее знаете все о каждом фильме, - сказал он ign.com. – Вокруг столько информации, которую потребляют люди. Нам захотелось вспомнить ощущения, когда мы были детьми: когда ты видел трейлер фильма, который скоро выходит в прокат, и задавался вопросом: «Что это было?!». Мы тогда каждый раз испытывали чувства первооткрывателей».
Так что же мы действительно знаем об этом фильме? Как по поводу огромного льва? «В последний момент, когда мы снимали трейлер, - рассказывает Ривз. – мы хотели, чтобы люди поняли (дело в том, что у нас до сих пор не было монстра), что это будет фильм про гигантского монстра, мы хотели поддразнить публику этим». «Поэтому я подскочил к микрофону и прокричал эту строчку: «Я видел его! Он живой! Он огромный!» Когда я пришел домой, в сети уже начался анализ этого отрывка, и кто-то подумал, что я сказал «Это лев!» (примечание: созвучные фразы в английском языке: «It’s alive» и «It’s a lion»)».
Таким образом, это действительно может быть гигантским чудовищем из глубин океана. Хотя ясно точно одно: огромный интерес к фильму среди активной аудитории Сети говорит о большом хите среди этой молодой аудитории. Фильм пытается вернуть свою аудиторию из лап Интернета. А это для киноиндустрии совсем не катастрофа.
По материалам, предоставленным AGENDA.
Источник: finance.myizh.ru