Кому нужно повышение транспортного налога

Транспортный налог в столице все-таки повысят. Осталось ждать немного: бюджетно-финансовая комиссия Московской городской думы рассмотрела проект закона «О транспортном налоге» и сочла его «правильным». Но зачем вообще Москве повышать транспортный налог?

«Размеры ставок не пересматривались с 1 января 2006 года. Законопроектом предусматривается индексация ставок транспортного налога с 1 января следующего года. И в пределах, определенных Налоговым кодексом. Обычный рабочий процесс, к тому же, если учесть, что налоговые ставки в Москве до сих пор были не самые высокие по стране», - отметил Жаров Валерий, редактор документа, первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы.

Другое мнение высказывает Похмелкин Виктор, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России: «Увеличение транспортного налога невыгодно никому из среднестатистических москвичей. Уверен, что никаких позитивных тенденций от увеличения ставки транспортного налога ждать не стоит: в Москве всегда собираемость и доходность от этого вида налога была низкой. В ремонте и строительстве дорожной инфраструктуры транспортный налог всегда составлял не более 10%, основой финансирования этой отрасли всегда был налог на прибыль», пишет деловая газета «Взгляд».

По мнению участников рынка, неперспективна идея привязки ставки налога к мощности двигателя автомобиля. В большинстве стран Европы практикуется транспортный налог, привязанный к массе и габаритам двигателя. Вряд ли этот закон поможет таким образом стимулировать массовую смену больших автомобилей маленькими: люди с достатком будут по-прежнему ездить на мощных джипах.

Логичнее привязать транспортный налог к ценам на бензин. Причем с фиксированной ставкой, допустим, 5 копеек с литра. Такая практика распространена во многих странах, в том числе и в США. Здесь будут учтены и интересы малоимущих слоев населения: те же пенсионеры ездят мало, поэтому и топлива им надо меньше. При это налоговой легче иметь дело с тысячей АЗС, нежели с миллионами автомобилистов.



Источник: finance.myizh.ru
  • управление бюджетом