Деньги ВЭБа смогут поддержать акции КАМАЗа
Напомним, КАМАЗ собирается привлечь кредит ВЭБа в размере 12,8 млрд руб. ($380 млн) для завершения ряда крупных инвестиционных проектов, включая локализацию поставок запчастей и создание нового семейства автомобиля, пишет ФИНАМ.
"Мы считаем данную новость нейтральной, поскольку о потребности завода в дополнительном финансировании было известно заранее, - заявляет Кирилл Таченников, аналитики ФК «Открытие». - Но если КАМАЗу удастся обеспечить привлечение хотя бы 50% от заявленной суммы, то это послужит позитивным сигналом для котировок акций".
Специалист также подчеркнул, что в результате постоянного роста котировок на протяжении последних двух недель, акции КАМАЗа "заметно сократили дисконт по отношению к аналогам". "Таким образом, мы видим возможность 50%-ного потенциала роста, - заявил Таченников. - Если «КАМАЗу» удастся привлечь кредит в ВЭБе, это может стать хорошим драйвером для роста акций автомобилепроизводителя".
Между тем Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы, уверен, что шансы получить господдержку у КАМАЗа ниже, нежели у АвтоВАЗа. "Мы полагаем, что в отличие от АвтоВАЗа, которому недавно Правительство обеспечило поддержку, покрывающую текущие и инвестиционные потребности предприятия, КАМАЗ пока сохраняет конкурентоспособность и с этой точки зрения может перенести сроки реализации своих программ, - заявляет специалист. - В этой связи шансы получить кредит под льготные ставки у КАМАЗа ниже, чем у АвтоВАЗа. Кроме того, предприятию на покрытие кассовых разрывов требуется еще порядка 10 млрд руб, которые также должны быть предоставлены с участием государства по льготной программе". В связи с низкой вероятностью предоставления средств КАМАЗу, что может стать причиной остановки инвестиционной программы, новость является негативной, уверен аналитик. "Как мы уже отмечали ранее, наиболее сильное влияние кризис окажет именно на инвестиционные планы российских автомобилестроительных компаний, на основе которых во многом строилась оценки предприятий, - сообщил Лямин. - Между тем, в случае с КАМАЗом перенос сроков реализации инвестпрограмм на 1-2 года, по нашему мнению, приведет к стагнации продаж в период 2011-2012 гг., а не их падению, как у АвтоВАЗа, что не сильно отразится на конечной стоимости предприятия".
"Мы полагаем, что в настоящее время рынок уже заложил в оценку автомобильного сектора возможность остановки инвестиций, и, соответственно, сегодняшнее сообщение не отразится на акциях компании – напротив, в случае выделения средств ВЭБом новость может стать хорошим драйвером роста акций КАМАЗа", - подтверждает мнения аналитика ФК "Открытие" Михаил Лямин.
Источник: finance.myizh.ru