Не после, а во время лечения
Ответ на этот вопрос прозвучал в выступлении директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики Павла Митрошина на коллегии Минздрава УР.
– Если прежде, – пояснил Павел Вячеславович, – страховые медицинские компании контролировали объёмы и качество медицинской помощи после того, как она оказана, то сегодня они осуществляют сопровождение пациента во время процесса оказания медицинской помощи.
Страховые представители мотивируют население к участию в профилактических мероприятиях, к выполнению рекомендаций врача. В 2018 году страховые медицинские организации проинформировали свыше 272 тысяч человек, застрахованных в рамках обязательного медицинского страхования, об их праве пройти диспансеризацию, более 55 тысяч человек получили сообщения о том, что они приняты на диспансерное наблюдение. В 2019 году информацию о профилактических мерах получит практически половина взрослого населения республики.
В 2019 году страховые представители помогают поликлиникам информировать застрахованных о назначенной дате диспансерного наблюдения.
Особое внимание уделяется пациентам, перенёсшим острый коронарный синдром и кардиохирургическую операцию. Организовано направление выписных эпикризов из медицинской карты стационарного больного в поликлиники и страховые медицинские организации, которые информируют застрахованных о необходимости посещать терапевта с целью диспансерного наблюдения, предупреждают о дате приёма кардиологом, направляют памятку с рекомендациями врача. Это мотивирует граждан к посещению терапевта и кардиолога в первые месяцы после инфаркта миокарда. Такие пациенты теперь реже посещают доктора с неотложной целью.
В рамках проекта по развитию первичной медико–санитарной помощи перед страховыми организациями поставлена задача – создать каналы обратной связи непосредственно в медицинских организациях. В «бережливых поликлиниках» уже сейчас существуют посты страховых представителей. Оперативная обратная связь страховых компаний с пациентами даёт возможность решать вопросы непосредственно в медицинской организации.
В настоящее время разрабатывается программное обеспечение, позволяющее заказать обратный звонок страхового представителя непосредственно через инфомат в поликлинике.
В 2018 году в связи с ростом смертности населения в Российской Федерации министр здравоохранения Вероника Скворцова и председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко приняли решение о расширении полномочий и составе координационных советов по защите прав застрахованных.
С 2018 года Координационный совет проводится в нашей республике каждый месяц. В его заседаниях участвуют главные внештатные специалисты Минздрава УР и сотрудники Ижевской государственной медицинской академии. На заседаниях рассматривается динамика летальности и обращаемости за медицинской помощью и результаты контрольно–экспертных мероприятий.
В 2018 году в федеральное законодательство внесены изменения, значимые для сферы обязательного медицинского страхования. С 2019 года законодательство позволяет использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для софинансирования расходов государственных медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих первичную медико–санитарную помощь. Министерство здравоохранения РФ утвердит механизм реализации этих средств. После того, как медицинские организации заключат трёхсторонние соглашения с Минздравом и Территориальным фондом, средства из фонда напрямую пойдут в медицинскую организацию на заработную плату конкретным врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам.
Среди задач фонда на 2019 год – контроль качества медицинской помощи, в том числе путём обмена информацией с Главным бюро медико–социальной экспертизы.
Источник: udmpravda.ru