ВНОТ: Регулирование в сфере охраны труда. Что нового?
Архитектура ВНОТ будет строиться на основных четырех тематических блоках, которые, по мнению оргкомитета, отражают современные тенденции развития отрасли и главные вопросы. Один из блоков раскроет вопросы регулирования в сфере охраны труда, которые вызывают неизменный интерес, а подчас и бурные обсуждения участников Недели. На площадках будут обсуждаться как уже принятые нормы, так и те, которые еще только готовят к обсуждению. В этом году оргкомитет по подготовке и проведению ВНОТ возглавляет заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова.
Так, с 1 января 2019 года работодатели обязаны будут предоставлять оплачиваемый день для прохождения бесплатной диспансеризации раз в три года, а сотрудникам предпенсионного возраста – 2 дня ежегодно. Всем, у кого в организации есть промышленный транспорт, то есть автопогрузчики, автокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов и транспортеры, необходимо принять во внимание новые правила по охране труда. Они вступят в силу 9 апреля этого года. С 1 января 2019 г. сфера взаимодействия работодателя и работников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами расширяется. Теперь, кроме выделения им квоты на рабочие места, требуется оказывать и сопроводительную помощь. Новые поправки предполагают введение работодателем оплачиваемого института наставничества.
А что ожидается?
В мае текущего года планируется утвердить правила по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах. Также Минтруд России планирует исключить работу на компьютере из числа вредных факторов. Если заявленные поправки будут реализованы, это решит многолетний спор о необходимости прохождения медосмотров офисными работниками.
Уже не первый год специалисты ожидают федеральный закон, который изменит Трудовой кодекс рядом концептуально новых норм. Он призван изменить базовый принцип на предупреждение и профилактику, постоянное выявление опасностей и личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах и многое другое. Учет микротравм, право работодателя вести самостоятельный документооборот по вопросам охраны труда в электронной форме, выдача СИЗ работнику в зависимости от условий его труда.
Ожидаемое уже много лет изменение, которое касается организации времени труда и отдыха водителей автобусов и грузового автотранспорта. Авторы новых норм предлагают ввести обязательные перерывы для водителей: 45-минутный – через каждые 4,5. При этом, в течение суток водитель не может находиться за рулем больше 9 часов.
И это, конечно, не все новшества в сфере труда, которые будут в этом году. Обо всем этом мы поговорим подробно на Всероссийской неделе охраны труда, в рамках деловой программы и не только. Деловая программа, формирование которой сейчас идет очень активно, учитывает мнения и пожелания профессионального сообщества по охране труда, высказанные как по итогам прошлогодней Недели, так и в течение года. Организационный оператор мероприятия – Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон» проводит постоянный мониторинг предложений.
Официальные партнеры:
АО «СУЭК»
АО «КТК-Р»
Стратегический партнер:
Госкорпорация Ростех
ПАО «Транснефть»
ОК «РУСАЛ»
Партнеры:
ОАО «РЖД»
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
ПАО «Группа Черкизово»
Фонд «Сколково»
S7 Airlines
ООО «ЛокоТех»
ООО «ТЕРМИКА»
АО «Лазерные системы»
ООО «САП СНГ»
Партнеры по организации:
АО «Электрификация»
Партнеры деловой зоны:
AO «3М Россия»
HSE Lab Лаборатория управления рисками
EcoStandard group
ООО «ВИЗИТЕК»
АО «Кодекс»
ГК «Поиск»
ООО «Актив-Безопасность»
АНО ДПО Учебный центр «ПромСтройГаз»
АО «ЭКОПСИ»
ГК «ТехноПрогресс»
ООО Центр аудита и охраны труда «Лидер»
АО «СофтЛайн Трейд»
АО «Линде Газ Рус»
ООО «ИНК»
ООО «СМС - Информационные технологии»
ООО «Интерс»
Источник: udmpravda.ru