Разъедемся без ГАИ.
Надо сказать, что именно этот пункт оказался более кратким и лаконичным по сравнению с той формулировкой, которая была в правилах до сих пор. Речь идёт об авариях, в которых не пострадали люди. У водителя остаётся обязанность освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав положение машин, следы и детали.
Если в соответствии с законом об ОСАГО такое происшествие может быть оформлено без сотрудников ГИБДД, то водители не обязаны о нём сообщать в полицию. Если по закону об ОСАГО нельзя оформить аварию без ГИБДД, то необходимо сообщить о ДТП в полицию и ждать указаний о месте его оформления.
Ушло упоминание о том, что некие мелкие происшествия можно не оформлять вовсе, если участники на это согласны. Впрочем, как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, это не значит, что такое право отменяется вовсе. Юристы сочли, что нет необходимости его прописывать в правилах.
Автомобилистам, купившим электронный полис ОСАГО, в Правилах дорожного движения чётко прописали необходимость возить распечатанную на бумаге информацию о заключении такого договора.
Поэтому, если вы попали в мелкую аварию без пострадавших и сумели договориться с пострадавшей стороной не оформлять никаких документов, то также сможете разъехаться.
Постановлением вводится возможность парковаться под знаками «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по чётным и нечётным числам» для инвалидов III группы. До сих пор это правило распространялось на инвалидов I и II группы, а также на детей-инвалидов и тех, кто их перевозит.
Право проезжать под знак «Движение запрещено» (не путать со знаком «Проезд запрещён») осталось по-прежнему только у инвалидов I и II группы, детей-инвалидов и тех, кто их перевозит.
А вот что касается самого значка «Инвалид», который устанавливается на автомобиль, то понятия «индивидуальный знак» в правилах так и не появилось. Считается достаточным, что он прописан в законе об инвалидах. Получается, что можно устанавливать на машину и обычные такие значки, купленные в любом киоске, а не только те, которые выдаются бюро медико-социальной экспертизы. Для инспектора важно не какой знак установлен на автомобиле, а наличие справки у того, кто воспользовался правом, положенным инвалиду.
Индивидуальные знаки станут актуальны, когда будет создан и заработает федеральный реестр инвалидов. Тогда можно будет проверить, даже при отсутствии водителя на месте, по праву ли машина занимает инвалидное место или нет.
Кстати, знак должен быть один: либо спереди, либо сзади.
Ушёл в прошлое знак «Шипы». Его просто выбросили из Основных положений по допуску транспортных средств.
Зато для людей, купивших электронный полис ОСАГО, чётко прописали необходимость возить распечатанную на бумаге информацию о таком полисе.
Документ вступил в силу 8 декабря.
Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск №7736 (273)
Источник: udmpravda.ru