Подведены предварительные итоги участия Удмуртии в проекте «Безопасные и качественные дороги» за 2017 год
Подведение итогов состоялось в режиме круглого стола с ролью публичных организаций, Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР, представителей администрации Ижевска – городка, который является центром одной из 34-х русских агломераций, участвующих в проекте «Безопасные и высококачественные дороги».
«На 2017 год по проекту в ижевской агломерации(Ижевск и сто км вокруг)был запланирован ремонт 48 участков дорог общей протяжённостью практически 150 км. На нынешний день у нас выполнено 99 процентов от плана. В стадии завершения работы по четырём «сверхплановым» участкам в Ижевске, ремонт которых стал вероятен в итоге экономии, приобретенной на торгах. Это проулок Широкий, два участка улицы Удмуртской и один – улицы Пушкинской», - поведал выполняющий повинности министра транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.
Объём работ по 2018 году пока запланирован на уровне текущего. Но базисный перечень объектов ремонта быть может расширен – опять за счёт экономии. В доп перечень попадут объекты, которые определят граждане в итоге публичного обсуждения и онлайн-голосования. Процедура обсуждения стартовала 27 сентября на сайтах регионального Минтранса и городка Ижевска. Каждому соучастнику опроса предложено указать три объекта, расположенных в зоне агломерации. В наиблежайшие дни ссылка на опрос покажется на сайте регионального отделения Общероссийского народного фронта.
На круглом столе обсудили плюсы и минусы таковых объектов обеспечения сохранности как тросовые огораживания, установленные в Ижевске по улице Удмуртской. Пока такие же сборки запланированы к установке в 2018 году на участке от 10 лет Октября до Буммашевской. «Посмотрим, как эти огораживания поведут себя во время зимней эксплуатации, учтём замечания общественников – и лишь опосля этого будем принимать конечное решение», - объяснил заместитель управляющего Администрации Ижевска Владимир Нестеренко.
Участники мероприятия отметили, что одним из основных промежных итогов реализации в регионе проекта «Безопасные и высококачественные дороги» стало внедрение новейших дорожных технологий. Так, при поддержке общественников стартовал дорожный опыт, нацеленный на экономию за счёт внедрения в составе дорожного покрытия местных материалов.
«На нынешний день мы сделали экспериментальный участок дороги, применив камский гравий – материал с высочайшей плотностью. Химики ДП «Ижевское» провели опыт, разработали присадку, которая обеспечила 100-процентную адгезию. В итоге нам удалось обеспечить стоимость 1-го километра дороги, приведённой к 7-метровой ширине, - порядка 5,4 млн рублей. Это против 20 млн рублей – средней стоимости 1-го километра русской дороги, отремонтированной с применением технологии ресайклинга. Мы будем этот участок контролировать, и ежели мат-лы превосходно зарекомендуют себя, начнём использовать их наиболее обширно, в том числе на ижевских дорогах», - отметил Алексей Горбачёв.
«Профессиональный тандем» дорожников и общественников, которые общо обговаривают перечни на ремонт и расценивают качество сданных объектов, сформировался в Удмуртии в рамках проекта «Безопасные и высококачественные дороги», одним из основных принципов которого является публичность. Общественники стали инициаторами широкого внедрения на дорогах республики идущих в ногу со временем дорожных технологий, таковых как прохладный ресайклинг. В 2017 году с применением данной технологии, дозволяющей создать монолитное основание дорожного полотна, с завышенным индексом упругости, были отремонтированы два участка республиканских дорог: «Воткинск – Кельчино» и «Завьялово – Каменное». Та же ситуация с георадаром, работу которого оценил Глава Удмуртии Александр Бречалов в рамках 1-го из выездных совещаний с представителями публичных организаций. Сегодня теснее есть понимание, что эта разработка быть может обширно применена при составлении дефектных ведомостей; также общо с ЦСМ найдено решение, дозволяющее кратно понизить стоимость внедрения данной технологии по сопоставлению со среднероссийской. Новую инициативу дорожных активистов – применение бесшовных технологий при ремонте дорожного покрытия – планируется опробовать в 2018 году.
Напомним, что ход реализации в Удмуртии проекта «Безопасные и высококачественные дороги» в 2017 году получил высшую оценку федеральных структур. «В августе глава Росавтодора Роман Владимирович Старовойт на публике произнес о том, что Удмуртия непревзойденно справляется с поставленной задачей, и в том случае, ежели в бюджет Российской Федерации будут возвращены неиспользованные средства из иных субъектов, он будет советовать выделить нашему региону доп средства», - отметил Глава Удмуртии Александр Бречалов, выступая на сессии Государственного Совета УР 26 сентября.
Источник: myizh.ru